С запретом низкосортного и вредного бензина в России и Беларуси возрастает риск его реализации в Казахстане - эксперт

АСТАНА. 12 марта. КАЗИНФОРМ - Низкокачественный и очень вредный для здоровья и экологии бензин, который с нового года запрещен к продаже в России и Беларуси, еще долгое время будут «сливать» в Казахстан.
None
None

Об этом сегодня на научно-практической конференции «Современные аспекты защиты прав потребителей в Республике Казахстан» в Мажилисе Парламента РК заявил генеральный директор ООО «Лемминги» Александр Срибный.

«На сегодня - с 1 января т.г. - 2-й класс топлива запрещен для реализации в России и Беларуси. В Казахстане, к сожалению, он еще разрешен. Так вот, остатки второго класса, с учетом того, что еще не все заводы в России модернизированы, а значит, они не могут производить бензин 3-5 классов, будут гнать в Казахстан. И вы знаете об этом. Это будет очень большая проблема - будут буквально сливать некачественное топливо в Казахстан. В следующем году в России и Беларуси будет запрещен 3 класс бензина, у вас же он будет еще разрешен», - сказал эксперт.

По его словам, население, как в России, так и в Казахстане, плохо знает, что такое топливо, потому что обращает внимание только на октановое число и стоимость бензина, а также опирается на субъективные ощущения: плохой бензин/хороший бензин, «бодяженный» или нет.

Однако, специалистам известно, что по техническому регламенту топливо имеет 4 класса, которые имеют совершенно разные требования.

«То есть, автомобильное топливо, к примеру, Аи-95, бывает 4-х видов: 2, 3, 4 и 5 классов. Чем ниже класс, тем меньшие технические требования предъявляют к топливу. Для сравнения: содержание серы в классе 2 допустимо 500 мг/кг, в классе 3 допустимо 150 мг/кг, в классе 4 допустимо 50 мг/кг, а в классе 5 - всего 10 мг/кг. Разница - в 50 раз. Таким образом, мы видим, что топливо класса 2 и 3 - это низкосортные виды бензина, который население называет «бодяженным», - пояснил приглашенный спикер.

Владельцы автомобилей знают, что некачественный бензин приводит к дорогостоящему ремонту авто. Но, прежде всего, некачественное топливо - это дополнительная нагрузка на экологию и увеличение хронических заболеваний, прежде всего у детей, так как основные, тяжелые выхлопы скапливаются на высоте 120 см от земли.

«Это буквально убивает наших детей. В этой ситуации нужно расширять количество и компетенцию лабораторий. Кроме того, в Казахстане АЗС не информируют покупателей о классе бензина, то есть вам могли залить бензин второго класса, который дешевле по закупочной цене, а могли и пятого класса. В России уже добились того, что на ценниках и на чеках указывают, какого класса бензин был реализован потребителю. То же самое нужно ввести в Казахстане. Тогда уже потребитель сможет решать самостоятельно - заправляться на привычной АЗС или искать бензин получше», - посоветовал депутатам А.Скрибный.

Сейчас читают