С вопросами по работе более 700 городских служб могут обратиться в iKOMEK астанчане

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ - Столичный центр iKOMEK в разы повысил эффективность работы городских служб, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на официальный сайт акимата города Нур-Султана.
None
None

Сегодня iKOMEK 109 – это сервис, который был полностью оцифрован и выстроил работу с более 700 городскими службами. В центр обращаются более 575 тысяч жителей столицы, и эта цифра постоянно увеличивается.

«iKOMEK стал ярким примером внедрения лучших международных практик в государственном управлении, был применен опыт США. Служба 311 представлена в 300 городах США и предоставляет государственные и федеральные услуги – более 4 тысяч услуг. Мы создали уникальный в СНГ проект для взаимодействия с гражданами и вовлечения жителей в развитие города. К слову, в США шли к существующей модели (3-1-1 и 9-1-1) 28 лет, мы внедрили этот опыт за 6 месяцев», – рассказала руководитель Городского центра iKOMEK109 Жаннат Дубирова.

В Городском центре iKOMEK все операторы обучены быть универсальными. Львиную долю обращений сотрудник решает непосредственно во время разговора благодаря обширной базе знаний, которая регулярно обновляется. В базе хранится информация о деятельности государственных управлений и коммунальных служб города: справочная информация, данные о запланированных и профилактических работах коммунальных служб.

«Мы расширили каталог услуг. iKOMEK охватывает более 2500 вопросов, а это 51 сфера жизнедеятельности города: водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, общественный транспорт, образование и другие. У нас также работает служба контроля качества работы. Мы проверяем качество работы операторов, ответов и отработки по инцидентам», – поделилась руководитель центра.


Сегодня в iKOMEK интегрировано более 16 тыс. камер видеонаблюдения, расположенных на территории города. В основном камеры охватывают места общественного скопления людей, такие как ТРЦ, мечети, крупные автобусные остановки, вокзалы.

Для обеспечения более эффективной координации и централизованного мониторинга за безопасностью в самом центре iKOMEK располагаются сотрудники департамента полиции Нур-Султана.

Эффект заключается в выявлении административных и уголовных правонарушений. Наряду с этим, операторами Центра iKOMEK выявлено около 12 тыс. административных правонарушений, из них более 800 оформлены протоколом.

Также операторами через городскую систему видеонаблюдения посезонно выявлялись факты несвоевременно убранного снега, подтопления во время паводков и дождей, открытые колодцы и другие инциденты в сфере ЖКХ. Все выявленные моменты были оперативно отработаны с городскими коммунальными службами.

Благодаря созданию единого контакт-центра iKOMEK109 в столице решена проблема коммунальных служб: 86% обращений решаются по данному направлению «с первого звонка». С начала 2020 года в центр поступило 1 889 641 обращений.

Напомним, Городской центр iKOMEK109 был создан в январе 2018 года. Сегодня каждый горожанин может подать обращение и отслеживать его статус с помощью широкого спектра цифровых сервисов, их на сегодня 9:

1) бесплатный номер 109 с мобильных и городских телефонов;

2) Telegram-бот: t.me/nursultanikomek109_bot;

3) сайт городского акимата astana.gov.kz;

4) мобильное приложение iKOMEK109 (в PlayMarket);

5) мобильное приложение Smart Astana (PlayMarket | AppStore);

6) портал aitu.city;

7) электронный адрес: 109@ikomekastana.kz;

8) Instagram: @ikomek109;

9) Facebook: facebook.com/ikomek109.


Сейчас читают