С нарушениями прав граждан в госорганах разбирается департамент госслужбы Павлодара

None
None
ПАВЛОДАР. КАЗИНФОРМ - Многие ответы на обращения граждан не доходят до адресата или доходят поздно из-за неэффективности работы почтовых ящиков филиалов АО «Казпочта», передаёт корреспондент МИА «Казинформ».

«В государственные органы области за первое полугодие текущего года поступило 48383 обращений, из которых 35557, или 73,5 процента - от физических лиц, 12821, или 26,5 процента - от юридических лиц, - сообщили корреспонденту МИА «Казинформ» в пресс-службе департамента Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции по Павлодарской области. - Государственными органами области рассмотрены и приняты меры по 18716 (38,5 процента) обращениям, даны разъяснения по 18524 (38,2) обращениям, перенаправлены по компетенции 11143 (23 процента)».

Из анализа следует, что 23 процента обращений госорганами перенаправляются по компетенции, отметили в ведомстве. Большинство обращений перенаправляется по компетенции, так как заявители в своих обращениях зачастую указывают несколько адресатов или несколько вопросов, не связанных между собой.

«Ещё одной причиной может быть то, что лица, ответственные за приём обращений, дают неверную консультацию гражданам, после чего исполнителям приходится перенаправлять их обращения по подведомственности», - подчеркнули в департаменте.

Наибольшее количество обращений приходится на местные исполнительные органы акимата Павлодара.

«Наибольшее количество обращений в госорганы поступило по вопросам труда, занятости населения, социального и пенсионного обеспечения – 11123, или 23процента, по вопросам жилищно-коммунального хозяйства – 7284, или 15 процентов, об обжаловании решений и действий (бездействий) органов государственной власти и должностных лиц 3592, или 7,4 процента», - пояснили в департаменте госслужбы.

Они также подчеркнули, что анализ поступающих обращений в департамент говорит о системных нарушениях качества рассмотрения обращений граждан со стороны госорганов.

«К примеру, департаментом из проведённых проверок за первое полугодие 2019 года только 58 процентов проверок проведены по нарушениям порядка рассмотрения обращений граждан, а именно по фактам непредоставления ответов на обращения (согласно статданным ни в одном государственном органе не имелись нарушения срока дачи ответа заявителю; вместе с тем, проводимые проверки показывают обратное), направления ответа на обращение с нарушением сроков, непредоставления уведомлений заявителям о направлении их обращений на рассмотрение другим субъектам или должностным лицам в соответствии с их компетенцией, не предоставления окончательного ответа на обращения, отказа в приеме обращений заявителей», - отметили в пресс-службе департамента Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции по Павлодарской области.

Если говорить о случаях непредоставления ответов на обращения, то департамент провёл проверку должностных лиц аппарата акима Баянаульского района на основании обращения областного филиала партии «Nur Otan».

«Проверкой установлено, что за период с апреля по май 2019 года в адрес акимата по компетенции «Nur Otan» направил четыре обращения, которые остались без разрешения по существу, то есть по ним не были даны ответы в «Nur Otan», а также заявителям более 40 дней», - пояснили в пресс-службе.

Что касается отказа в приёме обращений людей, что ещё в апреле департамент проверил должностных лиц аппарата акима Успенского района по обращению одного из граждан.

«Из его обращения следует, что должностное лицо аппарата отказывалась принимать и регистрировать его обращение, что нашло своё подтверждение в ходе проведенной департаментом проверки», - добавили в ведомстве.

К тому же департамент госслужбы провел мониторинг доставки писем и ответов на обращения через филиалы АО «Казпочта».

«Многие ответы на обращения граждан не доходят до адресата или доходят не своевременно, с более поздним сроком, в связи с чем заявители вынуждены обращаться в государственные органы повторно. Государственные органы поясняют это тем, что ответы направлялись через почтовые ящики филиалов АО «Казпочта», - констатировали в ведомстве. - Из этого следует, что такой вид отправки писем является неэффективным и нарушает права граждан».


Сейчас читают