Рынок страхования в Казахстане растет - Т.Усенов

АЛМАТЫ. 2 февраля. КАЗИНФОРМ /Екатерина Ионова/ - Рынок страхования Казахстана растет - с учетом переходящих перестрахований его рост составил 16%. Думаю, что после резкого падения из-за мирового кризиса в 2008 году в 2012 мы выйдем на докризисный уровень 2007 года. Об этом сегодня в Алматы на специальной пресс-конференции сказал председатель правления АО «СК «Сентрас Иншуранс» Талгат Усенов.
None
None

По его словам, несмотря на рост рынка в целом, наблюдается низкое доверие населения к розничному сегменту страхования. «Сегодня, чтобы получить выплату после дорожно-транспортного происшествия, застрахованный автовладелец по обязательному полису гражданско-правовой ответственности вынужден проходить долгие, установленные законодательством процедуры и собирать большое количество документов. С момента аварии до момента выплаты проходит от 1 до 2 месяцев», - рассказывает Т.Усенов.

К сожалению, отмечает он, столь длительная и несовершенная процедура урегулирования ДТП снижает доверие автолюбителей к страхованию. Водители воспринимают обязательное страхование как ненужный и обременительный «налог». Автовладельцы, попавшие в ДТП, стараются решить свои проблемы самостоятельно, не привлекая страховую компанию.

Ситуацию нужно менять, считает страховой омбудсман Казахстана Виталий Веревкин. По его мнению, сложившаяся ситуация тормозит развитие рынка страхования, именно поэтому необходимо внести поправки в страховое законодательство в части упрощения процедуры выплат потребителям.

«Для нормального развития страхового сектора необходимо внедрение эффективной системы оперативных выплат. Представьте себе ситуацию, когда в течение пары часов вы сможете вызвать страхового агента, урегулировать все без вызова сотрудников дорожной полиции, оценить сумму ущерба и сразу же перегнать машину на ремонт в СТО, с которым есть договоренность у страховой компании, или же получить страховую выплату в течение часа. В этом случае можно ожидать, что потребители станут воспринимать страхование как нужную и выгодную услугу», - сказал В.Веревкин.

Такая практика уже давно существует в Европе, сказал Т.Усенов. Также он отметил, что компания «Сентрас Иншуранс» полностью поддерживает инициативу казахстанского омбудсмена по внесению изменений в законодательство.

Сейчас читают