Руководителей авиакомпании обвиняют в крушении вертолета в Алматинской области

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ  -  В отношении сотрудников АО KazMedAir (ранее - авиакомпания «Аспан») начато досудебное расследование по делу крушения вертолета в Алматинской области 27 января 2016 года. Об этом сообщила адвокат одного из подозреваемых, передает корреспондент МИА «Казинформ».

В крушении вертолета MD-600 под Ушаралом в Алматинской области, спустя год и восемь месяцев, следователи подозревают исполняющего обязанностями  генерального директора авиакомпании Александра Пыхтеева и его заместителя Василия Муравьева. Ранее они проходили по делу в качестве свидетелей.

«2 февраля 2018 года в отношении Александра Пыхтеева было вынесено постановление о признании его подозреваемым, такое же постановление в отношении Муравьева Василия было вынесено 7 февраля. Их действия квалифицировали в соответствии с частью 3 статьи 344 «Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта» и частью 3 статьи 359 «Допуск к управлению воздушным, морским или речным судном лица, не имеющего права управления» Уголовного кодекса РК. Погибший пилот получил задание, желал выполнить задание по перевозке и не хотел погубить  этих граждан, в том числе себя. Однако, следствие, игнорируя заключение комиссии о том, что крушение произошло от непреодолимой силы и резкого изменения метеоусловий, они решили найти виновных  и подозревают заслуженных ветеранов авиации», - сообщила адвокат Надия Катаева.

Руководителей авиакомпании подозревают в нарушении прав допуска пилота к полету в непогоду, а также в незаконном  проведении обучения Виталия Кондратюка, погибшего при крушении, к полетам на суднах данного типа на территории центра.

«Пилот полностью готов был к выполнению задания. То, что сложилась такая ситуация, это не наша вина - руководства. Теперь мы стали подозреваемыми. У нас была бумага, подписанная авиационной комиссией при Комитете гражданской авиации, которая дает нам право, мне и Александру Пыхтееву, проводить обучение летным навыкам в рамках компании.  Виталий Кондратюк прошел обучение в начале 2014 года. Все необходимые документы были направлены в Комитет гражданской авиации, и было получено разрешение. Его допустили к полетам 10 марта 2014 года. Без этого разрешения никто бы его не допустил к полетам. Он пролетал два года, в летных часах - около 400 часов», - сказал Василий Муравьев.

В настоящее время в отношении подозреваемых вынесена мера пресечения: Александру Пыхтееву выплатить залог в размере 200 тысяч тенге, Васили. Муравьеву выдана санкция - подписка о невыезде. По словам адвоката, дело поступит в суд в следующем месяце.

Напомним, крушение вертолета произошло 27 января 2016 года в 18 км северо-восточнее аэропорта Талдыкоргана. Вертолет перевозил больного ребенка из Ушарала в Талдыкорган. В результате  погибли командир воздушного судна и четыре пассажира вертолета. Расследование по делу крушения вертолета длилось 1 год и 8 месяцев. 9 октября 2017 года комиссия заключила: «Катастрофа вертолета MD 600N произошла при выполнении визуального полета в процессе снижения и скоротечного изменения фактических метеорологических условий, с последующим попаданием в особые случаи полета (опасные метеорологические явления)».

 

 

Сейчас читают