«РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ»: Обладатель Гран-при конкурса на лучшее дизайн-сопровождение рассказал о победе

None
None
ПАВЛОДАР. КАЗИНФОРМ - Обладатель Гран-при конкурса МИА «Казинформ» на лучшее дизайнерское сопровождение статьи Главы государства Нурсултана Назарбаева  «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» («Рухани жаңғыру») Денис Романов рассказал о том, как создавал свои эскизы, и поделился мнением о работах других участников, передаёт корреспондент МИА «Казинформ».

«Я видел творчество других участников конкурса, - делится Денис Романов. - Там были очень хорошие работы. Я спросил у супруги, найдёт ли она мой среди выложенных на сайте эскизов. Она показала пальцем на работу, которая заняла первое место, и которую прислала девушка из Астаны (Мадина Муханова - Казинформ). Я сказал, мол, ты молодец, это работа, конечно, не моя, но я на неё тоже ставил - я думал, что она победит. Там были и другие хорошие работы, но победили те,  кто правильно донёс свою мысль. Ведь кто-то  художничал и блестяще прорисовывал детали, но ведь дизайнер - не совсем художник. Это творческий человек, но не мастер кисти. От нас требовали именно дизайна основных мыслей и тезисов статьи «Рухани жаңғыру».

Денис Романов живёт в Павлодаре и работает ведущим специалистом центра маркетинга и рекламы Инновационного Евразийского университета. Говорит, что о конкурсе «Казинформа» среди дизайнеров узнал от знакомой, которая прислала ему положение. Но сначала он об этом  благополучно забыл. Затем снова открыл и прочитал условия конкурса. Он посвящён лучшему дизайнерскому сопровождению статьи Главы государства «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», и Денис сел внимательно читать письменный труд Президента. От дизайнеров-участников требовалось раскрыть шесть позиций, указанных в статье Нурсултана Назарбаева.

«Если что-то рисуешь, надо это  представлять, придумать  образ, - рассказывает дизайнер. - Я посидел, подумал над тем, о чём пишет Президент, выделил для себя главные тезисы статьи и стал искать какой-то стиль. Первым символом, что я нарисовал, был глобус, который, символизировал глобальную конкурентоспособность. Из этого символа должны были выйти  другие логотипы».

В конце концов, Денис Романов создал шесть эскизов. Во время церемонии подведения итогов конкурса ему удалось спросить мнение комиссии жюри о его творчестве, но предполагает, что гран-при этого необычного творческого состязания он получил за то, что жюри увидело: тот «росток», который создал стилистически Денис, можно развивать дальше. Положение конкурса не обязывало дизайнера изображать графически все шесть тезисов статьи «Рухани жаңғыру». Достаточно было тщательно продумать один из них. Но павлодарец оформил все и каждый символ сопроводил кратким словесным описанием того, что он хотел этим сказать.

Все изображённые Денисом символы объединяет их основная геометрическая фигура, в которую они вписаны, - круг. А внутри него уже в каждом случае появились и глобус (знак, означающий глобальный мир, о вызовах которого пишет в статье Елбасы), и спираль (открытость сознания), и шанырак (сохранение национальной идентичности), и магистерский колпак (образование; вместо него, кстати, Денис сначала хотел сделать логотипом книгу, но посчитал её слишком прямолинейным и очевидным знаком)... Труднее всего Денису далось нарисовать именно открытость сознания. Изображение прагматизма, руководствуясь которым вся страна сможет добиться чётко поставленных целей, тоже вызвало сложности у Д. Романова. И он схематически нарисовал мишень.
null null null 

Денис Романов говорит, что не считает себя безумно талантливым. По его мнению, ему помог  опыт, а дизайнером он работает десять лет. Взаимодействуя с клиентами и исполняя их не всегда чёткие «хотелки», он научился угадывать то, что от дизайнера требуется изобразить, поэтому и в положении жюри прочёл это между строк.

Ещё на третьем курсе университета его взяли работать в родной ИнЕУ. С тех пор и трудится здесь. Денису приходится верстать газету вуза, оформлять баннеры, буклеты, придумывать логотипы, снимать и монтировать фото-, видеоматериалы. Одним словам, многостаночник. Идут к нему с заказами и «со стороны». Д. Романов часто сотрудничает с футбольным клубом «Иртыш». Ему подкидывает заказы компания «Найк». На улицах Павлодара красуется немало логотипов, выдуманных Романовым, например вывески компьютерного клуба  и кафе. Два раза в 2017 году он оформлял программки футбольных матчей суперкубка между «Астаной» и «Кайратом», а потом финала кубка  между «Атырау» и «Кайратом».

Как сообщалось ранее, 1 ноября этого года МИА «Казинформ» объявило о начале приема заявок и материалов для участия в конкурсе. Прием заявок продлился до 15 декабря включительно.

Представленные работы должны были соответствовать направлениям Государственной программы «Рухани жаңғыру» - «Конкурентоспособность», «Прагматизм», «Сохранение национальной идентичности», «Культ знаний», «Эволюционное, а не революционное развитие Казахстана» и «Открытость сознания».
null null 

На рассмотрение конкурсной комиссии поступило больше 130 работ со всех уголков страны. В состав жюри вошли вице-министр информации и коммуникаций РК Алан Ажибаев, директор департамента по делам культуры и искусства Министерства культуры и спорта РК Алмаз Нуразхан, руководитель студии инфографики информационного агентства России «ТАСС» Алексей Новичков, директор китайского издательства «Жэньминь Хуабао» Юй Тао, шеф-редактор новых медиа новостей «Агентство Анадолу» Мустафа Фуат, креативный директор рекламного агентства Fine Design Тигран Туниянц и руководитель службы веб-дизайна и инфографики МИА «Казинформ» Бахтияр Аменов. 

Сейчас читают