РОККВ намерена определить правила агитации для кандидатов в соцсетях

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Республиканская общественная комиссия по контролю за выборами в Казахстане намерена определить правила агитации для кандидатов в социальных сетях. Однако нововведения не коснутся выборов депутатов в Мажилис Парламента и маслихаты РК, назначенные на 20 марта 2016 года.

"На современном этапе по мере развития информационных технологий совершенствуются и избирательные технологии. Социальные сети у нас приравнены к СМИ. Допустим, кандидат ведет свою агитацию, опубликовав у себя в Фейсбуке пост. Здесь не понятно: если это средство массовой информации, то с кем необходимо заключить договор? Вроде в правовом поле это СМИ, но с другой стороны, оно не регулируется", - поднял вопрос член штаба РОККВ Арман Ешмуратов в ходе круглого стола, посвященного современным избирательным технологиям.
Кроме того, бесконтрольная публикация агитационных материалов в социальных сетях не исключает использование черного пиара. К тому же существуют блоги, развивается гражданская журналистика, что также дает возможность поднимать и обсуждать самые разные темы.
На что председатель РОККВ Нурлан Еримбетов ответил, что данная проблема уже обсуждалось совместно с руководителями Генеральной прокуратуры РК. "Часть социальных сетей во время электоральной кампании у нас плохо регулируется. Поэтому мы договорились: сейчас уже поздно что-либо предпринимать, но мы должны изучить международный опыт, как регулировать, как контролировать, как наказывать. Это очень важно", - добавил Н.Еримбетов.

Сейчас читают