Рекомендации по развитию нацбренда Made in Kazakhstan приняли депутаты-нуротановцы
Как сообщили в пресс-службе Мажилиса, на тему дня заслушаны доклады и выступления вице-министра по инвестициям и развитию Т.Токтабаева, заместителя председателя правления АО «НУХ «Байтерек» Л.Ибрагимовой, заместителя председателя правления Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Т.Шотанова, председателя правления АО «Национальный управляющий холдинг «КазАгро» Н.Малелова, председателя Ассоциации товаропроизводителей и предпринимателей «Сделано в Казахстане» О. Худайбергенова.
Принявший участие в обсуждении наряду с другими участниками заседания депутат Мажилиса Петр Шарапаев отметил, в частности, что рынок производственных и потребительских товаров по-прежнему заполнен иностранной продукцией.
Существует разрыв между финансированием среднего и крупного бизнеса. Если предприятие по какому-нибудь показателю перешло в крупный бизнес, то некоторыми программами для малого и среднего бизнеса оно не может воспользоваться. А чтобы попасть в программы Банка Развития Казахстана нужно обеспечить минимальный инвестиционный барьер (стоимость проекта в промышленном производстве не менее 7 миллиардов тенге, а в пищевом производстве не менее 4 миллиарда тенге).
Как подчеркнул парламентарий, почему-то введены ограничения минимального объема производственной мощности. То есть преференции получат опять же крупные предприятия.
Условия программы «Национальные чемпионы» были составлены таким образом, что отбор смогли пройти только крупные компании и большинство из них оказались с алматинской пропиской.
Депутат-нуротановец заявил, что меры государственной поддержки рассредоточены по многочисленным дочерним организациям управляющих холдингов. Некоторые находятся в Астане, некоторые в Алматы. Небольшому предпринимателю из глубинки не только трудно организовать взаимодействие с ними, но и трудно получить первичную информацию.
Политика наших торговых сетей выстроена таким образом, что выгоды и преференции там получит крупная компания с мощным маркетинговым бюджетом, а небольшому производителю, как правило, укажут на дверь, с другой стороны. Национальная палата предпринимателей «Атамекен» прорабатывала этот вопрос, но системных мер поддержки принято не было.
«Я убежден, - считает депутат Мажилиса Петр Шарапаев, - что национальный бренд «Made in Kazakhstan» это сплоченная работа государственных, общественных органов и бизнеса».
В состоявшемся сегодня мероприятии приняли участие руководство партии и фракции, депутаты Мажилиса, руководители и представители министерств, национальных компаний, предприятий обрабатывающей промышленности и средств массовой информации.
По итогам заседания, на котором председательствовал руководитель Совета Б.Мамраев, выработаны соответствующие рекомендации.