Реализаторов немаркированных шуб будут штрафовать с 2019 года
«После запуска пилотного проекта нами был проведен предварительный анализ. Мы предполагали, что это будут остатки меховых изделий в количестве 100 тысяч изделий. Результаты превысили наши ожидания, и к данному моменту поданы заявки на маркировку 300 тысяч меховых изделий. Из них, скорее всего, порядка 200 тысяч - это теневой оборот - шубы, о которых никто не знал. Можно сказать, они вышли из тени. Это дает нам возможность увеличить поступления налогов в бюджет. Зная об обороте меховых изделий, за 3 месяца с небольшим поступления таможенных платежей и налогов увеличились на 47 млн тенге», - рассказал главный специалист Комитета государственных доходов МФ РК Нурдаулет Орынтай.
Он напомнил, что 27 ноября 2017 года был запущен пилотный проект по маркировке меховых изделий.
«Меховые изделия маркируются в рамках Соглашения о реализации пилотного проекта по меховым изделиям, которое распространяется на 5 стран - государств-членов ЕАЭС. В этой связи нами разработана соответствующая информационная система, посредством которой производится учет и маркировка меховых изделий», - сказал он.
По его словам, маркировка продукции - это действенный механизм по борьбе с теневым оборотом.
Он также сообщил, что уже к лету ожидаются проверки нежелающих маркировать свою продукцию. Административная же ответственность за это будет введена еще позже.
«Возможно, к лету мы будем проверять налогоплательщиков точечно, тех, кто не хочет маркировать продукцию. А с 2019 года будут не только проверки, но и штрафы», - отметил представитель КГД.
Он объяснил, что на данный момент главная цель всего мероприятия - обучение правилам маркировки.
«На период пилотного проекта мы специально не предусмотрели административной ответственности. Но с 2019 года мы предусмотрим административную ответственность вплоть до конфискации продукции. Изначально, мы давали на маркировку 3 месяца. Но в данный момент мы не выходим на проверки, каждое наше территориальное подразделение проводит семинары. Предполагаем выйти из пилотного режима к лету, когда все уже обучатся и мы уже выйдем на проверки», - заключил Н. Орынтай.