Расследование аварии фуникулера в Лиссабоне: неисправный трос и другие нарушения
Эксперты, расследовавшие причины крушения фуникулера «Глория» в Лиссабоне в начале сентября, указали в предварительном отчете на целый ряд нарушений с его техническим обслуживанием, передает агентство Kazinform со ссылкой на ВВС.

По предварительным данным, авария произошла из-за оборвавшегося тягового троса. Как сейчас заявляет Управление Португалии по предотвращению и расследованию авиационных и железнодорожных происшествий GPIAAF, трос фуникулера был неисправен и не был сертифицирован для перевозки пассажиров.
— Трос не соответствовал действующим в CCFL требованиям для использования в трамвае Gloria, — говорится в 35-страничном отчете.
Там также указывается, что трос был технически непригоден и был приобретен в 2022 году компанией-оператором трамваев и фуникулеров Лиссабона Carris. Инженеры Carris не осуществляли надзор за состоянием троса и не провели инспекции безопасности, также пришли к выводу эксперты. Компания объявила об увольнении руководителя отдела технического обслуживания фуникулеров и трамваев.
Неисправный трос — не единственная выявленная проблема. Система экстренного торможения, которую водитель фуникулера попытался применить при обрыве троса, не сработала должным образом и не была предварительно протестирована.
В Управлении говорят тем не менее, что собранная на данный момент информация «неполна», и расследование продолжится.
Окончательный отчет ожидается в следующем году.
Напомним, в начале сентября популярный среди туристов фуникулер «Глория» в Лиссабоне сошел с рельсов. В результате погибли 16 человек, среди них 11 туристов. Еще 20 человек пострадали.
После крушения работа всех фуникулеров в Лиссабоне была приостановлена. В Управлении говорят, что пока не будет подтверждено наличие тормозных систем, «способных обездвижить кабины в случае обрыва троса», фуникулеры ездить не будут.
Фуникулер «Глория» — один из старейших в Европе, он соединяет площадь Рештаурадориш и парк Жардим де Сан Педро де Алькантара.
В феврале 2002 года его признали национальным памятником.