Расписания автобусных маршрутов изменят в Костанае
В Костанае начался поэтапный процесс оптимизации графиков движения городских и пригородных автобусных маршрутов, передает корреспондент агентства Kazinform.

Согласно последним данным, в Костанае функционируют 38 маршрутов (20 городских и 18 пригородных). На линии ежедневно выходит 203 автобуса, из которых 68% — не старше 7 лет. С 2021 года в городе активно проводится обновление автопарка: за этот период приобретено и капитально отремонтировано более 190 автобусов, в том числе современные модели «Yutong» и SAZ.
Одним из ключевых направлений стало внедрение электронной системы оплаты проезда (оператор — ТОО «ALEMPAY»), что позволило повысить прозрачность расчетов и учет пассажиропотока. Субсидирование социально значимых перевозок с 2021 года увеличилось более чем в 6,5 раза — с 1,2 млрд тенге до 7,9 млрд тенге в текущем году.
На брифинге представители городского отдела ЖКХ заявили, что согласно мониторингу, для некоторых маршрутов требуется оптимизация. Причинами, по словам заведующего сектором отдела ЖКХ Нурдаулета Бейсенова, стали дублирование маршрутов и простаивание автобусов на конечных остановках, перегрузка в часы пик, малое количество пассажиров в межпиковое время и избыточный пробег, перерасход топлива и бюджетных средств.
— В результате анализа данных диспетчерской системы «Alempay» тарифной комиссией были выработаны предложения по оптимизации движения. На первом этапе изменения затронут 14 маршрутов: № 2, 3, 8, 10, 11, 12, 13, 18, 19, 21, 24, 25, 27 и 120, — сообщил он.
Так, например, в центральной части города маршруты № 13 и № 18 имеют высокую степень дублирования. Чтобы избежать перегрузки и сократить внутреннюю конкуренцию между ними, интервалы были скорректированы до 15 минут, с разницей в 7 минут между маршрутами, что позволит равномерно распределить пассажиропоток. На недублируемых же маршрутах, например № 27, № 10 интервал между автобусами в часы пик сохранен 11-12 минут. При данном интервале прогнозируется исключить перегруз салонов автобусов.
По его словам, оптимизация приведет к сокращению годового пробега на 1,1 млн км, экономии бюджета около 900 млн тенге в год, уменьшению количества автобусов на 17 единиц и снижению уровня дублирования маршрутов.
При этом тариф на проезд для населения сохраняется без изменений.
Что касается перевозчиков, то в выступлении было отмечено, что акимат города Костаная обладает правом вносить изменения в схему и расписание движения транспортных средств без согласования с перевозчиками. Данное право реализуется при условии предварительного информирования перевозчиков не менее чем за 10 календарных дней до вступления изменений в силу. Всех перевозчиков, задействованных на оптимизируемых маршрутах, заблаговременно уведомили в соответствии с указанным пунктом договоров.