Прошедшие протесты дальнобойщиков прокомментировал Бейбут Атамкулов

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ - Министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов ответил на вопрос по поводу протестов дальнобойщиков, выступивших против введения платного движения на новых участках дорог, передает корреспондент МИА «Казинформ».
None
None

Накануне сообщалось, что акции протеста прошли в нескольких регионах Казахстана. Дальнобойщики были недовольны внедрением платности на новых участках автодорог.

«Я хотел бы отметить, что три-четыре дня назад случились инциденты, где многие водители-дальнобойщики выразили возмущение по поводу внедрения платности на новых участках. Для решения данного вопроса представителями министерства, АО «НК «КазАВтоЖол», НПП «Атамекен» и KazLogistics была проведена соответствующая разъяснительная работа», - рассказал Бейбут Атамкулов в ходе брифинга по итогам отчетной встречи с населением.

По его словам, этот вопрос обсуждался на протяжении двух лет совместно с НПП «Атамекен», общественными организациями, в том числе с Союзами перевозчиков Казахстана – ассоциациями «КазАТО» и KazLogistics.

«Платные дороги - общемировая практика. Система платности во многих странах отражает справедливый принцип «Кто пользуется дорогой - тот платит за ее содержание», так как зачастую, в погоне за прибылью, у нас большегрузный автотранспорт, который осуществляет перевозку инертных материалов, разрушает дорожное полотно», - отметил министр.

«Кроме того, через территорию Казахстана проезжают десятки тысяч транзитных грузовых машин из третьих стран, они изнашивают наши дороги, а ведь наши перевозчики, проезжая по территории зарубежных стран, платят соответствующие сборы», - проинформировал глава ведомства.

Бейбут Атамкулов добавил, что планируется внедрить платность до 2025 года на 11 тыс. км автомобильных дорог. На первом этапе - на 5,8 тыс. км.

«Но сегодня информация была немного искажена, я думаю, что мы дополнительно отработаем с перевозчиками. Я хотел бы сразу отметить, что это не коснется дорог, которые не отремонтированы. Будут в первую очередь запускаться отремонтированные дороги, с бездефектными участками, то есть это будут дороги первой категории. Далее мы уже перейдем к дорогам второй категории. Я недавно слышал возмущение у нас, Западный Казахстан – Уральск, Актобе. На самом деле участки дорог в Актюбинской области не подпадают под платность. Там должны до 2025 года соответствующие ремонтно-реновационные работы пойти. Необходимо будет соответствующую национальному стандарту установить категорийность, и только после этого будет введена платность», - пояснил Б. Атамкулов.

«На качество дорог влияет и то, как они содержатся. Для этого внедряется платность, которая позволит в полной мере покрыть затраты содержания и снизить нагрузку на республиканский бюджет. Здесь хотел бы остановиться на расценках. Ставки платы были утверждены Правительством РК в 2013 году, когда внедрили первую платную систему на дороге «Астана-Щучинск», при этом эти расценки сохраняются и на новых участках. Никаких изменений не произведено», - отметил министр.

Он также добавил, что в соседних странах система платности работает уже много лет, где тарифная ставка намного выше, чем в Казахстане.



Сейчас читают