Программа индустриализации: в Шымкенте запущено производство автомобильных аккумуляторов

None
None
КЕНТ. 11 июля. КАЗИНФОРМ /Татьяна Пылаева/ - В Шымкенте запущено уникальное производство - завод по выпуску аккумуляторных батарей для всех типов автомобилей. Этот завод - одно из новых звеньев АО «ПК «Южполиметалл». С его президентом Турсынбеком Асамбаевым корреспондент Казинформа беседовал о задачах и перспективах производства.

 - Турсынбек Канатбекович, в день телемоста вы имели возможность рассказать Президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву о своих нововведениях в корпорации «Южполиметалл». Можно и для наших читателей немного поподробнее объяснить их суть.   

- В связи с новой программой индустриализации 3 июля был прямой эфир Главы государства с регионами. Именно там Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев познакомился с нашим производством и отметил, что это хорошо - то, что мы из своего свинца начали производство аккумуляторных батарей. И заодно сразу же поставил конкретные задачи в плане того, каким образом и на какие нужды, в какие страны и на какие предприятия будут реализовываться наши батареи. 

- У вас есть ответ на вопрос Главы государства? 

- У нас вот такой ответ и такое выполнение поручений Президента. Начнем с того, что мы в рамках металлургического кластера запускаем этот завод. Все - от добычи руды, от переработки руды до концентрата, переработки концентрата до металла - в данном случае до свинца, а из свинца - производство аккумуляторных батарей - полный цикл есть на наших предприятиях. То есть выпуск батарей - это уже так называемый четвертый передел. Это нам дает возможность на сегодняшний день намного удешевить себестоимость данной продукции. Потому, что в самой себестоимости аккумуляторных батарей 60 процентов составляют металлы и сплавы металлов. В данном случае это свинцово-кальциевые аккумуляторы: свинец, кальций, алюминий, олово - из этих металлов готовиться сплав. И, кроме того, используются другие металлы в малом количестве. Но, тем не менее - это все составляет 60 процентов себестоимости. Все перечисленное мной - это продукция, которая производится непосредственно самой корпорацией «Южполиметалл» и  дает возможность намного удешевить себестоимость наших батарей. 

- Я вижу, вы действительно полностью   производите здесь свои батареи, даже корпуса для них

- Да, и это тоже немаловажный момент. Мы поставили производство моноблоков. То есть пластиковых корпусов для наших аккумуляторов. Не каждый аккумуляторный завод имеет свое производство моноблоков. А это - тоже минус 10-15 процентов себестоимости конечной продукции. А если в Казахстане начнется производство полипропилена, как Президент сейчас ставит задачу развития нефтехимии в Казахстане, так вот, если у нас будут производить полипропилен, полиэтилен, соответствующий международным стандартам, то казахстанское содержание в нашей продукции тоже увеличивается. Качество продукции улучшается, а стоимость данной продукции еще на порядок уменьшается. Поэтому мы  сегодня имеем полную возможность говорить о том, что имеем возможность производить продукцию евростандарта. Так как оборудование, которое работает на этом заводе, само соответствует евростандарту: чисто итальянского производства, а автоматика - чисто немецкого производства фирмы «Сименс». Поэтому и продукция, произведенная здесь, тоже будет соответствовать высоким стандартам.   

- Так куда конкретно будете ее продавать? Есть желающие приобретать вашу продукцию? 

- Любой европейский автомобильный завод может получить нашу продукцию для своих автомобилей. Сейчас мы ведем переговоры  с Южной Кореей, с Японией, с россиянами. В первую очередь - с Калугой. Там, в Калужской области россияне ставят несколько заводов для производства 500 000 автомобилей и другой техники. В связи с этим мы ищем сотрудничества с ними. С двумя узбекскими компаниями уже работаем, с компаниями Саудовской Аравии сейчас как раз идут переговоры. Это родственные предприятия - они тоже производят аккумуляторные батареи, производят свинец. Поэтому поставка с нашей стороны свинца и аккумуляторных батарей, которых у них не будет производиться, взаимовыгодна. А с их стороны мы получим тот ассортимент, которого у нас нет, - все это дает возможность совместно работать. В этом списке есть и серьезная американская компания, которая тоже заинтересована в сотрудничестве. Они сейчас активно работают в Европе и намерены довести число производимой продукции до 100 млн. штук, в том числе ищут возможности создания совместных предприятий или проектов. Вот такая работа ведется. 

 Я думаю, что качество продукции и низкая себестоимость аккумуляторных батарей  дают нам сегодня возможность   полностью обеспечить рынок Казахстана и выйти на сотрудничество с автомобильной промышленностью других стран. 

- Какова мощность предприятия?  

- Мы ведем переговоры на уровне не ниже трех миллионов батарей в год. Сейчас наша мощность рассчитана на 1,5 млн. штук. В ближайшие два года хотим довести до 3 млн. штук, а потом будем до 2015 года выходить на 5 млн. штук батарей.  И, соответственно, выходить на  продажи. Это вполне реально, технология уже нами изучена, производственные площади готовы. Мы будем просто докупать оборудование и ставить дополнительные линии. Сейчас мы выпускаем универсальные аккумуляторы для легковых автомашин. Но, при наличии заказа, легко можем перепрограммировать линию на более мощные батареи, например для КАМАЗов. 

- Современное оборудование - недешево. Во сколько обошелся корпорации этот инновационный проект? И кто работает на этой незнакомой для Шымкента технике? 

- Само оборудование стоит 25 млн. долларов. Еще порядка 7 млн. ушло на строительство цехов и прочие сопутствующие работы. Все это - на кредитные средства «Народного банка», у нас с ним давнее и стабильное сотрудничество. Работают у нас в основном молодые специалисты, подобралась хорошая команда. Ребята все недавно закончили вузы, молодые, активные, грамотные. Им это оборудование очень интересно. Вначале немного побаивались, но поставщики провели обучение, все разъяснили, и теперь они загорелись, с большим интересом трудятся, углубляют свои знания. Оборудование в общем-то совершенное, и не требует большого числа персонала. Порядка 25-30 человек в смену. В течение месяца мы выйдем на проектную мощность, и тогда около 120 человек будет работать здесь. 

- Спасибо!

Сейчас читают