При фонде «Даму» будет создан Центр поддержки франчайзинга
По его словам, в настоящее время в Казахстане доля франчайзинговых отношений в объеме МСБ составляет 3,5%, в то время как в развитых странах этот показатель достигает 50%. «Вместе с Союзом франчайзинга мы ставим цель довести этот показатель до 6%», - заявил глава фонда.
Было отмечено, что развитие предпринимательства с помощью франчайзинга является необходимым инструментом для эффективной реализации 4-го направления госпрограммы «Дорожная карта бизнеса-2020». «У нас есть программа «Бизнес-советник», с помощью которой мы будем активно предлагать бизнес-идеи по франчайзингу», - сказал А.Есимов.
Как подчеркнул председатель Союза франчайзинга РК Вячеслав Сидельников, прогресс развития франчайзинга в стране очевиден. «Свидетельство - как качественные, так и количественные результаты. Если пять лет назад на казахстанском рынке было представлено около 30 иностранных брендов, то сегодня их уже более 500. Пять лет назад не было ни одной казахстанской франшизы, а сегодня их уже 30. Более того - ряд казахстанских франчайзеров вышли за рубеж», - рассказал В.Сидельников.
По мнению автора книги «Франчайзинг в Казахстане» Бекнура Кисикова, франчайзинг в нашей стране - это уже очень распространенная форма развития предпринимательства. «К сожалению, Казахстан находится далеко от крупных мировых центров франчайзинга, и мы получаем большие бренды сублицензионно. Если в 2007 году основную долю иностранных франшиз составляли американские бренды, то последние два года - российские. Это связано со вступлением Казахстана в Таможенный союз, думаю, что эта экспансия будет увеличиваться в текущем и следующем годах», - сказал он.