Президентский прессинг и депутатские запросы помогут отечественному машиностроению

АСТАНА. 18 мая. КАЗИНФОРМ /Муратбек Макулбеков/ – Выступая на XII внеочередном съезде НДП «Нур Отан», Президент РК, председатель партии Нурсултан Назарбаев отмечал, что мировой финансово-экономический кризис еще
None
None
раз подтвердил уязвимость экономики Казахстана. При этом он указал, что диверсификация экономики так и не стала реальным приоритетом всех органов власти и общенациональной идеей страны. Одной из причин этого Глава государства назвал то, что Правительство не доводит до конца работу по созданию благоприятного бизнес-климата. «Приходилось проводить это через мой прессинг», ? подчеркнул Н.А.Назарбаев. Об одной из проблем, обусловленных как раз тем, на что обратил внимание Глава государства, говорил депутат Мажилиса Парламента РК Кенжегали Сагадиев на пленарном заседании 13 мая. К мажилисмену обратилось руководство АО «Агромаш Холдинг Казахстан», расположенного в Костанайской области. Суть жалобы президента компании Д.Кима заключается в следующем: реализуя государственную программу по дальнейшему развитию и совершенствованию промышленного кластера Республики Казахстан, АО «Агромаш Холдинг», созданное в 2003 году, в течение ряда лет провело значительную работу по восстановлению Костанайского дизельного завода и созданию сервисно-сбытовой сети своей продукции на всей территории Казахстана. Предприниматель сообщает, что на заводе налажен выпуск зерноуборочных комбайнов «Енисей», гусеничных тракторов ? это сборочное производство российской сельхозтехники. Кроме того, совместно с Гомельским заводом, на базе белорусского комбайна, создан комбайн «Есиль» ? адаптированный для эксплуатации в условиях Казахстана.Предприятие получает заказы на продукцию литейного производства от казахстанских национальных компаний, готовит к реализации проекты по производству пассажирских автобусов, участвует в реализации проекта по производству двигателей для трактора «МТЗ», производит запасные части для сельхозтехники. Но один приказ министра индустрии и торговли от 11 марта 2009 года сводит на нет все усилия компании. Дело в том, что приказом установлены новые Правила определения страны происхождения товара. Согласно этим правилам, стоимость ввозимых материалов и комплектующих по комбайну «Енисей» составляет 71,2 процента, а по комбайну «Есиль» ? 76,7 процента. А правилами предусмотрено для товаров, произведенных на территории свободных складов, применять условия определения страны происхождения, установленные постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 октября 2003 года № 1054 «Об утверждении критериев достаточной переработки товаров». При этом стоимость всех используемых материалов не должна превышать 50 процентов цены конечной продукции, а материалы, классифицируемые в той же позиции, что и продукт, могут использоваться только до суммы в пределе 5 процентов цены конечной. Как отметил К.Сагадиев, такое положение по существу исключает возможность дальнейшего продолжения производства на Костанайском дизельном заводе. Более того, его продукция при реализации внутри Казахстана не может быть признана казахстанской и может продаваться только с НДС.В создавшихся условиях компания будет вынуждена отказаться от дальнейшего процесса производства на Костанайском дизельном заводе зерноуборочной техники, а также от проведения дальнейших действий по расширению соответствующей номенклатуры товаров. А это чревато переводом производства в режим консервации и сокращением рабочих мест. Поэтому депутат Мажилиса К.Сагадиев просит Премьер-Министра внести изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 15 ноября 2003 года № 1054 в части продукции Костанайского дизельного завода по аналогии с условиями, относящимися к производству тракторов, автобусов и легковых автомобилей. Как видим, министерский приказ, продиктованный стремлением повышать казахстанское содержание в производимых на территории страны товарах, на деле оказывает обратное действие. И комбайны, которые хотя бы на 25-30 процентов делаются в Казахстане, на поля не придут. А придут, поскольку убирать хлеб все равно чем-то нужно, полностью импортные. Только в текущем году, по планам Национального холдинга «КазАгро», у российского «Ростсельмаша» будет закуплено более 100 комбайнов. Еще одна проблема рукотворного характера была освещена в запросе другого депутата Мажилиса ? Валерия Котовича. Он говорил о том, что некоторые многопрофильные машиностроительные заводы даже не могут зарегистрироваться, как отечественные, в Реестре Фонда «Самрук-Казына». Поводом для запроса В.Котовича, адресованного Премьер-Министру, стало обращение директора ТОО «Целингормаш» Ж. Олжабаева и директора ТОО «Завод горного оборудования» В. Зингер.Они отмечают, что, благодаря усилиям Главы государства и Правительства по поддержке отечественных товаропроизводителей, уже наблюдаются положительные результаты. Однако отдельным отечественным товаропроизводителям пока легче не стало. Факторов, препятствующих поддержке отечественного производства, немало, и, в основном, они проявляются на уровне реализации этих планов министерствами и ведомствами. В настоящее время перед многопрофильными машиностроительными заводами встала проблема регистрации их, как отечественного товаропроизводителя, в Реестре АО «Самрук-Казына». Депутат просит К.Масимова рассмотреть вопрос по упрощению процедур доступа отечественных машиностроительных заводов к конкурсам, проводимым в рамках госзакупок, а также ликвидации излишних процедур признания товаропроизводителей отечественными в многопрофильном машиностроении. Надо полагать, после того, как Глава государства дал свою оценку деятельности Правительства в создании бизнес-климата в нашей стране, - проблемам развития отечественного машиностроения будет уделено должное внимание.
Сейчас читают