Президент РК уделил особое внимание повышению статуса педагога – Мирас Дауленов
«Очень важным было то, что впервые в Августовской конференции принял участие Глава государства. Это подчеркивает важность образования и науки для системы управления государством. Касым-Жомарт Кемелевич отметил, что сфера образования стала отраслью экономики. Ранее августовские совещания проводились только для обсуждения проблем образования. В этом году впервые обсуждались также и проблемы науки. Вначале было предоставлено слово представителям средней школы, учителям, а затем представителям научного сообщества. Ученые смогли обозначить свои проблемы», – сказал М.Дауленов.
Ученый отметил, что Президент уделил особое внимание повышению статуса педагога, а вице-премьер Гульшара Абдыкаликова сообщила, что Закон «О статусе педагога» будет принят уже 1 января следующего года. Закон повысит уровень материального стимулирования учителей. К.Токаев сообщил, что дал поручение за 4 года повысить зарплату педагогов в 2 раза. Кроме того, Закон защитит учителей от привлечения их к непрофильной работе.
Также М.Дауленов напомнил, что Президент поставил вопрос об образовательных грантах, количество которых не соответствует потребностям страны. Например, в этом году гранты получили 80 процентов поступающих в вузы, то есть, практически не было конкурса. Проблема в том, что ЕНТ прошли только 60 процентов выпускников школ, а 40 процентов уехали в другие страны. Также на конференции Глава государство дал поручение разработать концепцию институционального финансирования науки, которое в Казахстане не развито. Министр образования заверил, что все поднятые на конференции вопросы будут отражены в Программе развития образования до 2025 года, которая будет разработана до конца текущего года. Также К.Токаев говорил о коррупционных рисках в системе школьного образования, при прохождении ЕНТ и поступлении в магистратуру. Поступили предложения проводить ЕНТ не на бумаге, а в цифровом формате. На конференции также звучала критика в отношении учебников и предлагались пути решения проблем в этой сфере, в том числе в части сертификации учебников. Кроме того, были предложения освободить учителей от заполнения классных журналов.
Наиболее важным М.Дауленов назвал то, что Президент обратил на подготовку кадров для системы образования, а также на уменьшение количества научных работников в стране.