Предприниматели ВКО жалуются на проблему с транспортировкой продукции

None
None
УСТЬ-КАМЕНОГОРСК. КАЗИНФОРМ - Нехватка вагонов, как в межобластном, так и международном сообщении создали проблемы с грузоперевозками.  Эта тема стала главной заседания Регионального совета  при Палате предпринимателей Восточно-Казахстанской области, передает корреспондент МИА «Казинформ» со ссылкой на РПП ВКО.

Эксперты и представители ТОО «Астана-Бизнес», ТОО «Бухтарминская цементная компания», ТОО «Кебларо», ТОО «Восток Агро Холдинг», также представители  КТЖ «Экспресс», АО «КТЖ - Грузовые перевозки» пытались выяснить, с чем связаны перебои поставок грузовых вагонов. Предприниматели, в их числе и экспортеры, жаловались на долгое ожидание при заказе вагонов, простой вагонов на станционных путях, из-за чего они несут дополнительные затраты.

«К примеру, на экспорт продукции в Узбекистан я месяц не могу получить вагоны. С китайской стороной позавчера заключили контракт. Одни требуют предоплату, другие - договор, третьи - еще что-то, предприниматели со всех сторон зажаты. Еще фитосанитария задерживает. И эта цепочка создает замкнутый круг. В итоге страдает предприниматель, крестьянское хозяйство. Поэтому надо эту цепочку как-то выстраивать.  В прошлом году мы столько штрафов заплатили за простой», - сказал директор ТОО «ВостокАгроХолдинг» Ержан Нурбаев.

При этом, говорит он, «труднодоступны» даже вагоны  частных компаний грузовых перевозок, транспортировка которыми предпринимателям обходится дороже.

Серьезная проблема с вагонами создалась и на станции Усть-Каменогорск.

В АО «КТЖ - Грузовые перевозки» нехватку крытых вагонов  и зерновозов объясняют увеличением объемов грузовых работ на станции Усть-Каменогорск и простоями груженых составов в пути.

По их информации, на данный момент на станции Усть-Каменогорск ведутся погрузочные работы на отправку в Россию и Китай двух контейнерных поездов в месяц, в связи с чем, увеличился объем грузовых работ. Также увеличилось количество заказчиков из числа частных предпринимателей, желающих отгрузить большой объем товара на этой станции. Из-за загруженности подача вагонов на подъездные пути производится с задержкой.

Кроме того, отметили представители КТЖ, компания сама также несет потери из-за простоев вагонов в пути.

«По Сарыагашскому участку идет скопление вагонов. Простаивают по 40 поездов. Из-за «не приема» узбекской стороной. На станции Зыряновск 8 зерновозов одной фирмы три дня простаивали в ожидании оформления по фитосанитарии. Длительный простой замедлил оборот вагонов. Получается, что эти вагоны на подъездном пути простояли от 5 до 6 суток. Мы посчитали, за 10 месяцев условные потери составили по нашему отделению 1200 вагонов», - пояснил заместитель директора филиала АО «КТЖ - Грузовые перевозки» Талгат Зияданов.

Всего за 10 месяцев «КТЖ - Грузовые перевозки» погружено 10 тысяч 695 крытых вагонов, в среднем в сутки до 35. «КТЖ-Экспресс» погружено 5 770 вагонов. По сравнению с прошлым годом, уверяют в компании, погрузка увеличена на 327 вагонов.

В компании советуют грузоотправителям планировать перевозки за 14 дней  до начала месяца. Однако региональная Палата предпринимателей и сами предприниматели считают, что за полтора, два месяца заранее невозможно предусмотреть  транспортировку продукции, и отмечают необходимость пересмотра сроков формирования плана и необходимость урегулирования работы государственных структур.

«Все процедуры по разрешительной документации проводятся разрозненно. Предпринимателям необходимо получить документы в органах фитосанитарии и ветеринарии, также сертификат по качеству продукции, при необходимости. Так как без них мы не можем выдать сертификат происхождения товара  СТ-1. После они должны заверить электронную счет-фактуру, в которой отражен номер СТ-1 в налоговых органах, и далее пройти таможню. Если процесс прохождения груза выпадает на выходные дни, то товар простаивает на подъездных путях, предприниматель вынужден платить за простой, в случае со скоропортящейся продукцией рискует понести дополнительные финансовые потери», - отметил директор ПП ВКО Игорь Шацкий.

На сегодня, считают в Палате предпринимателей ВКО, проблема дефицита грузовых вагонов масштабная, и требует вмешательства на республиканском уровне.

По итогам заседания внесен ряд предложений по урегулированию ситуации. В том числе и по созданию единого окна для всех заинтересованных служб.

 

Сейчас читают