Предприниматели пожаловались на очереди на пограничных постах в СКО

None
None
ПЕТРОПАВЛОВСК. КАЗИНФОРМ – Североказахстанским предпринимателям объяснили, зачем на пограничных постах находятся сотрудники департамента государственных доходов, передает корреспондент МИА «Казинформ».

На диалоговой площадке «Adal Bussiness» с предпринимателями области, организованной актикоррупционной службой, представителям бизнеса дали возможность задавать актуальные вопросы и рассказывать о проблемах.

Индивидуальный предприниматель Сабыр Беккожин, занимающийся международными грузоперевозками, пожаловался на очереди на пограничных постах. По его словам, создаются они из-за долгих проверок документов сотрудниками департамента госдоходов.

«Часто сталкиваемся с такой проблемой: на границе находятся сотрудники комитета государственных доходов, которые сканируют документы, просят пояснения по документам у водителя, который не владеет этой информацией. В результате создается очередь. Наши водители работают по режиму труда и отдыха, простои составляют до 10 часов. При средней скорости в 50 км водитель за это время может проехать 500 км. Для чего создаются дополнительные барьеры? С образованием Таможенного союза мы рассчитывали на упрощенный переход через границу с Россией», - сказал предприниматель.

Заместитель руководителя департамента госдоходов по Северо-Казахстанской области Руслан Рахимберды пояснил, что присутствие их службы на границе оправдано. Предприниматели не знают всех тонкостей работы.

«На пограничных переходах находятся управления экспортного контроля. В их функции входит контроль за перемещением товаров и грузов. На ввоз и вывоз товаров за пределы страны есть ограничения. Есть много грузов, которые проходят без документов. Просто вы этого не видите. К примеру, под видом соков и колы вывозится много спиртных напитков, сигареты. Каждый день на каждом посту проводятся задержания», - сказал Р.Рахимберды.

Он добавил, что службы проводят сканирование документов и сверку на соответствие грузов.

«Руководитель этого управления выезжал с группой, мониторил, проводил хронометраж. Среднее время на проверку и сверку документов – 10-20 минут. С нашей стороны никаких задержек нет. Возложенные обязанности на управления оправданы», - подчеркнул Р.Рахимберды.

Руководитель антикоррупционной службы Ернар Баянгазин считает, что недопонимания возникают из-за слабой информированности предпринимателей. Он рекомендовал департаменту разъяснять представителям бизнеса в доступной форме, с чем им придется столкнуться при прохождении границы и какие документы подготовить заранее.

Сейчас читают