Предотвращать мошеннические транзакции можно будет через Антифрод-центр в РК
Национальный Банк сообщил, что запущен Центр по обмену данными о мошеннических транзакциях (Антифрод-центр). Проект реализован совместно с правоохранительными органами и участниками финансового рынка, передает агентство Kazinform со ссылкой на Нацбанк РК.
Антифрод-центр создан для противодействия мошенническим операциям: выявления и блокировки мошеннических транзакций, оперативного реагирования на операции с признаками мошенничества, обмена информацией в режиме реального времени между его участниками. Работа Антифрод-центра предусматривает также ведение единой базы данных по мошенническим операциям.
По данным Нацбанка, с момента запуска платформы финансовыми организациями и правоохранительными органами установлено около 400 инцидентов по мошенническим операциям и заблокированы средства на сумму порядка 30 миллионов тенге, связанные с мошенническими действиями.
Дальнейшее развитие Антифрод-центра включает расширение технологической функциональности с помощью открытых программных интерфейсов (API) и автоматизации бизнес-процессов. Планируется применение технологий искусственного интеллекта для повышения эффективности выявления подозрительных транзакций.
Национальный Банк также в целях предупреждения потенциальных мошеннических действий информирует, что сотрудники и представители Антифрод-центра никогда не совершают звонки физическим лицам с целью сбора информации или проведения каких-либо операций.
— В рамках своей деятельности Антифрод-центр не взаимодействует с физическими лицами, а работает только с финансовыми, платежными организациями, правоохранительными органами и сотовыми операторами. В этой связи, просим граждан быть бдительными и не поддаваться на возможные мошеннические звонки от имени Антифрод-центра, — говорится в сообщении Нацбанка.