14:45, 18 Апрель 2009 | GMT +5
Праздников праздник и торжество торжеств - христианская Пасха
ЖАМБЫЛСКАЯ ОБЛАСТЬ. 18 апреля. КАЗИНФОРМ /Галина Скрипник/ - Завтра, 19 апреля, у православных христиан наступает самый главный день, к которому готовятся в течение всего предстоящего церковного года - праздник Пасхи Христовой – двунадесятый (главный на церковно-славянском языке) праздник в православном церковном календаре.

Сегодня - Великая Суббота, день накануне Великого Христова Воскресения. День, когда совершаются торжественные службы в храмах, когда совершается Великое Таинство, обещанное человечеству, ? Спасение рода людского. О значении этого дня в жизни церкви, в жизни православного христианина корреспонденту Казинформа рассказал протоиерей таразской церкви Успения Божией Матери о. Георгий.«Пасха Господня, Воскресение Христово ? самый главный из всех праздников христианского православного календаря. Праздников праздник и торжество торжеств ? так именует церковь этот день. К нему готовятся не только в течение предшествующего Пасхе сорокадневного поста, но и во всё продолжение церковного года. Сегодня, в Великую Субботу, все православные храмы особо празднично украшены, священники сменяют черные «великопостные» облачения на торжественные белые, соответствующие этому торжественнейшему событию. Ровно в полночь совершится Пасхальная заутреня. Этот обычай идет из глубокой древности ? на заре христианства приверженцы христианской веры проводили Пасхальную ночь в храмах. Торжественный крестный ход, с зажженными свечами, иконами, хоругвями в 12 часов ночи обойдет церковь, под звон колоколов, с пением стихиры «Воскресение Твое, Спасе?». После чего крестный ход остановится подле закрытых дверей храма, символично напоминающих закрытый Гроб Господень. И только после того, как священник начнет петь радостную пасхальную песнь ? «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!» - распахнутся двери храма и люди войдут в него, радостно приветствуя друг друга: «Христос воскресе!» - «Воистину воскресе!» Это праздник веры, праздник надежды, праздник неизреченной радости. Господь явился нам, на нашу грешную Землю, нашего ради спасения, Он принес закон Любви друг ко другу, уважения, терпения, смирения. Господь наш Иисус Христос умер в крестных страданиях за нас, грешных, открыв тем самым нам двери Царствия Небесного для спасения души каждого из нас. Христос воскресе!».В продолжение всей сегодняшней Пасхальной ночи будут совершаться торжественные службы в православных храмах всего мира. Молитвы в продолжение этой службы не читаются, а поются на разных языках, символизируя тем самым распространение христианства «по всем языкам», как сказано в Святом Писании. В старинные времена в православной Руси существовало множество добрых обычаев, связанных с Пасхальными днями, длящимися в продолжение недели ? так называемой Пасхальной Седмицы. В эти дни было принято делать подарки малоимущим семьям, одиноким и несчастным людям, не забывали сирот и арестантов. Принято было проводить время в радости и молитвах, ходить в гости к родным и близким, одаривать друг друга куличами и крашеными яйцами. Любой желающий мог взобраться на колокольню и звонить в колокола, провозглашая радостную весть о Воскресении Господнем. Чудо схождения благодатного огняКак каждый правоверный мусульманин мечтает хотя бы раз в жизни посетить святые места Мекку и Медину, так каждый православный христианин мечтает побывать в Иерусалиме ? городе трех мировых религий, где находятся главные христианские святыни и где на Пасху в храме Гроба Господня ежегодно свершаются настоящие чудеса?Именно на православную Пасху, приходящуюся на разные числа, в зависимости от лунного календаря, представители всех христианских конфессий собираются в «городе мира» Иерусалиме, в Храме Гроба Господня. Каждый год, в один и тот же срок, Божественные Силы являют нам свое присутствие и свою мощь. И каждый год люди с трепетом и восхищением ожидают этого чуда, а после очевидцы долго рассказывают об увиденном. Не преминем и мы вспомнить, как это происходит.В иерусалимском храме Гроба Господня ежегодно, в Великую Субботу православной Пасхи, нисходит святой благодатный огонь на Гроб Господень, на то место, где две тысячи лет назад произошло Воскресение Иисуса Христа. И сегодня мы можем быть свидетелями этого Чуда, благодаря чудесам современного телевидения и интернета. К большому сожалению ученого мира, всезнающая наука не может найти сколь-нибудь логического объяснения тому, что происходит в храме Гроба Господня. Итак, в Великую Субботу накануне Пасхи, в храме соберутся представители всех христианских конфессий, паломники со всего мира. В храме потушат все свечи и лампады ? по традиции не должно быть никакого огня. После того как Патриарх Иерусалимский запирается в маленькой келье (кувуклии) и молится, под куполом храма появляются бесшумные молнии, похожие на сполохи синего света. По молитве Патриарха Иерусалимского в его руках появляется небесный огонь. Этот огонь прямо в руках со словами «Христос воскресе!» он выносит к нетерпеливо ожидающим у кувуклии людям. Огонь первое время не жжет, его можно спокойно держать в руках и он не будет опалять. Схождением благодатного огня на находящийся в храме Гроб Господень и завершается Страстная Седмица. Этот благодатный пасхальный огонь, как зримую радостную благую весть, паломники повезут домой. Специальным рейсом священный огонь будет в этом году доставлен и в Казахстан, в алматинский храм Вознесения. Пасхальный огонь будет гореть весь год в лампадах храма Гроба Господня, и только через год, накануне Великой Субботы, в этом храме погасят все лампады, потушат все свечи и в присутствии специальной комиссии опечатают кувуклию, дабы в храме не осталось и следа земного огня. И в два ? три часа пополудни Великой Субботы, накануне Светлого Пасхального Воскресения, опять начнется великое чудо схождения небесного огня, как ежегодное напоминание о великом событии, искупившем человечество от смерти, о даровании Жизни.В церковном толковании слово «Пасха» означает «переведение». От небытия ? к бытию. От ада ? к небесному раю. От смерти ? к бессмертию, которое и есть первоначальное и естественное состояние человека, потерянное из-за грехопадения и обретенное ценою крестных страданий Спасителя.