Правительство для граждан должно стать полноценным драйвером офлайн сервиса — Алихан Смаилов

цифровизация
Фото: Midjourney

Премьер-министр РК Алихан Смаилов на заседании Правительства отметил, что важно отойти от практики сбора заявлений и подтверждающих документов, когда необходимая информация уже имеется в базах данных, передает корреспондент агентства Kazinform.

— Сегодня 92% государственных услуг доступны в электронном формате. Абсолютное большинство из них можно получить при помощи приложений на смартфоне. Предоставление электронных государственных услуг является важным компонентом повышения качества жизни граждан. Оцифровка процессов позволила значительно сократить обращения в государственные органы, необходимость получения бумажных справок. Это не только дебюрократизация, но и экономия времени граждан. Принимаемые меры в целом позволили Казахстану подняться на 8 позицию в рейтинге ООН по онлайн услугам. Это большое достижение нашей страны, которое отмечают международные эксперты. Данную работу необходимо активно продолжать, — отметил Алихан Смаилов.

Премьер-министр отметил, что необходимо постоянно повышать уровень сервиса предоставляемых услуг, особенно в Центрах обслуживания населения.

— В контексте автоматизации услуг, Госкорпорация «Правительство для граждан» должна стать полноценным драйвером офлайн сервиса. Как отметил Глава государства, нужно проактивно оказывать услуги на протяжении всей жизни человека. Для этого проводится реинжиниринг бизнес-процессов. Важно отойти от практики сбора заявлений и подтверждающих документов, когда необходимая информация уже имеется в базах данных. Госорганами должны быть внедрены подходы, когда услуги оказываются «по умолчанию». Одним из таких примеров является реализованный на платформе «Smart Data Ukimet» проект «Цифровая карта семьи». Данный подход нужно масштабировать по всем жизненным ситуациям, — добавил Алихан Смаилов.

Сейчас читают