Правила сбора подписей в поддержку кандидатов в Президенты озвучили в ЦИК РК

None
None
НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ - Центральная избирательная комиссия приняла постановление «Об организации сбора подписей в поддержку кандидата в Президенты и проверки их достоверности», передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Согласно пункту 1 статьи 56-й Конституционного закона «О выборах» поддержка избирателями кандидата в Президенты удостоверяется сбором их подписей. В соответствии с пунктом 3 статьи 56-й этого закона сбор подписей в поддержку кандидата в Президенты организуется доверенными лицами и оформляется подписными листами, выдаваемыми Центральной избирательной комиссией не позднее чем в пятидневный срок после проверки кандидата на соответствие требованиям, установленным Конституцией и Конституционным законом «О выборах». Кандидат в Президенты должен быть поддержан не менее чем одним процентом от общего числа избирателей, в равной мере представляющих не менее двух третей областей, городов республиканского значения и столицу республики», - пояснил член Центральной избирательной комиссии РК Акылбек Ихданов на открытом заседании Центризберкома.

Он также добавил, что согласно Реестру общее число избирателей на 1 января 2019 года составляет 11 млн 814 тысяч 19 человек. Таким образом, кандидат в Президенты должен быть поддержан не менее 118 тысячами 140 избирателями.

Образец подписного листа для сбора подписей в поддержку кандидата в Президенты был утвержден Постановлением Центральной избирательной комиссии.

«Каждый подписной лист должен иметь порядковый номер и включать в себя фамилию, имя и отчество кандидата, личную подпись его доверенного лица, фамилию, имя и отчество лица, собирающего подписи, наименование населенного пункта, в котором производится сбор подписей, а также графы, содержащие биографические сведения о лицах, ставящих подписи. Кандидаты вправе иметь доверенных лиц, которые помогают им в проведении избирательной кампании, ведут предвыборную агитацию, представляют их интересы. Кандидаты определяют доверенных лиц по своему усмотрению в количестве, не превышающем трех человек на каждый избирательный участок в соответствующем избирательном округе. Последние представляют в избирательную комиссию заявление о своем согласии быть доверенным лицом. Территориальная избирательная комиссия после регистрации доверенных лиц выдает им соответствующие удостоверения», - уточнил Акылбек Ихданов.

Было также озвучено, что доверенное лицо должно быть гражданином Республики Казахстан, не может быть членом какой бы то ни было избирательной комиссии, лицом, занимающим должность политического государственного служащего. Согласно действующему законодательству о выборах доверенные лица в целях организации сбора подписей могут привлечь и других лиц, которые непосредственно будут собирать подписи избирателей.

Лицо, собирающее подписи, должно предъявлять при сборе подписей копию удостоверения о регистрации доверенного лица кандидата, личная подпись которого стоит на соответствующем подписном листе. Производящие сбор подписей в обязательном порядке также ставят свою личную подпись на подписном листе. К собирающим подписи не установлены дополнительные законодательные требования.

Заполненные подписные листы по сбору подписей в поддержку кандидата в Президенты сдаются в территориальную избирательную комиссию, которая в 10-дневный срок осуществляет проверку достоверности подписей с привлечением работников паспортных служб, оформляет соответствующий протокол о результатах проверки достоверности подписей в поддержку кандидата в Президенты и направляет его в Центральную избирательную комиссию. Образец протокола территориальной избирательной комиссии о результатах проверки достоверности подписей в поддержку кандидата в Президенты утвержден Постановлением Центральной избирательной комиссии 10 апреля текущего года.

Постановлением «Об организации сбора подписей в поддержку кандидата в Президенты и проверки их достоверности» сроки выдачи подписных листов Центральной избирательной комиссией сокращены с 5-ти до 2-х дней, а срок проверки достоверности подписей сокращен вдвое с 10-ти до 5-ти дней.

Таким образом, организаторы выборов за счет сокращения сроков проведения внутренних процедур увеличивают время для мероприятий участников избирательного процесса.

Сейчас читают