Поручение Президента: как акимат Алматы работает в соцсетях
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев на совещании с участием акимов областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент поручил акимам быть активнее в социальных сетях.
Как в этом направлении идет работа в самом крупном городе страны - Алматы, рассказали корреспонденту Казинформа в местном акимате.
«Акимат города Алматы имеет официальные аккаунты в социальных сетях Facebook, Instagram, Twitter, Vkontakte. Только на страницу akimat_almaty в Instagram подписано почти 200 тысяч человек, поступает в среднем 70 обращений в день. Также в Instagram представлены все восемь районных акиматов. Службой по связям с общественностью акимата города ведется постоянный мониторинг СМИ и социальных сетей на предмет жалоб и обращений горожан, все они берутся на контроль», - отметили в акимате.
Более того, в целях повышения открытости местных органов власти и оказания содействия жителям и гостям города в решении различных жизненных ситуаций, в 2017 году по инициативе акима Бауыржана Байбека была запущена общественная приемная акимата «Open Almaty», которая также представлена во всех социальных сетях. Каждый обратившийся может получить консультацию и оставить свое обращение в адрес акимата, городских управлений, прокуратуры, полиции, департамента госдоходов. Всего через «Open Almaty» поступило более 109 тысяч обращений горожан, 88% из которых сразу же нашли свое решение в течение нескольких дней.
Вместе с тем, сотрудники различных управлений поддерживают обратную связь с горожанами в различных группах социальной сети Facеbook, заметили в акимате. Активны аккаунты городских предприятий «А-pаrking», «SMM Onay», «АлматыЭлектротранс», посредством которых горожане оперативно получают ответы на все волнующие их вопросы.
Свои страницы в Facеbook ведут заместитель акима города Ерлан Аукенов, акимы Наурызбайского, Ауэзовского, Турксибского районов. Остальные акимы районов также будут представлены в соцсетях, пообещали в акимате.
У Бауыржана Байбека нет личных аккаунтов в социальных сетях, но все самые резонансные вопросы им берутся на личный контроль, на каждом аппаратном совещании ему докладывается информация о проблемах и жалобах, заверили в акимате.
Кроме того, в социальных сетях представлены руководители управлений общественного здоровья, городской мобильности, общественного развития и др. Все они разъясняют основные направления проводимой работы и реагируют на проблемные вопросы в рамках своей компетенции.
С учетом обращений детально анализируется и уточняется городской бюджет. Средства направляются на решение конкретных вопросов, в результате количество жалоб постепенно сокращается, отметили в акимате.