+7 (701) 759 90 19
USD 424.92 EUR 500.09
RUB 5.87 CNY 65.92
Новости

Почему ввели маркировку табачных изделий и алкогольной продукции

11 Августа 2021 18:19
Поделиться:
Почему ввели маркировку табачных изделий и алкогольной продукции

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ – Какая основная цель введения маркировки табачных изделий и алкогольной продукции? Об этом рассказали в Министерстве финансов РК, передает МИА «Казинформ».

Новости по теме
В каких отраслях наблюдаются низкие доходы Более девяти тысяч тонн продукции закупят для стабфонда в СКО Новую методологию анализа цифровых рынков хотят разработать в Казахстане

Как сообщили в ведомстве, защита населения от потребления контрафактной продукции и вывод из тени нелегального оборота является основной целью введения маркировки табачных изделий и алкогольной продукции.

Министерство финансов РК для адаптации бизнеса одним из первых начало пилотные проекты по маркировке табачной и алкогольной продукции (пилот по табаку начат 1 октября

2018 года и завершен 31 марта 2020 года, по алкоголю начат 1 июня 2019 года и завершится 1 октября 2021 года), сообщает пресс-служба МФ РК.

Как показывает мировая практика данный механизм маркировки является действенным и проверенным методом борьбы с нелегальным оборотом и используется в странах Европейского союза, Турции, Бразилии и др.

Согласно решения государств-членов ЕАЭС от 23 апреля 2021 года, страны самостоятельно вводят обязательную маркировку данных товаров в соответствии с национальным законодательством.

В ходе пилота опробована информационная система и целесообразность применяемых механизмов маркировки с предварительным обсуждением с бизнес сообществом, в том числе на площадке НПП «Атамекен».

Постановлением Правительства Единым оператором этого механизма определено АО «Казахтелеком».

Маркируемые сейчас табачные изделия и алкогольная продукция не новое явление. Уже более 20 лет они обозначаются бумажными марками (акцизная марка и учетно-контрольная марка). Страна лишь переходит на цифровой формат, что снижает себестоимость подакцизной продукции.

С 1 октября 2020 года внедрена обязательная маркировка на сигареты с фильтром, а с 1 апреля 2021 года - на иные виды табачных изделий. Все сигареты, производимые на территории Казахстана либо импортируемые в РК, маркируются цифровыми марками. При этом согласно налогового законодательства затраты производителей могут быть отнесены на вычеты путем амортизационных отчислений.

Для реализации табачных изделий розничным реализаторам, в том числе «магазинам у дома» нет необходимости покупать дорогое оборудование. Достаточно установить бесплатное мобильное приложение «Naqty Sauda» (Android и IOS), которое является альтернативой 2D сканерам.

В тех случаях, когда реализатор сталкивается с большим объемом продажи товара, он может приобрести 2D сканер. На сегодняшний день стоимость варьируется от 25 тыс. тенге. Каких-либо дополнительных затрат для бизнеса не требуется.

Касательно других видов товаров, таких как молочная продукция, сахаросодержащих напитков и т.д. пилотные проекты проводятся отраслевыми министерствами.

Министерство финансов по ним контроль и меры административного воздействия не применяет.

Справочно: решение о маркировке отдельных видов товаров было принято государствами-членами ЕАЭС в целях обеспечения законности оборота товаров в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС, Союз), в том числе защиты прав потребителей, сокращения теневой экономики, а также выравнивания конкурентных условий ведения бизнеса.

В связи с чем, 2 февраля 2018 года главами правительств подписано Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе Соглашение устанавливает единые правила функционирования маркировки товаров в рамках ЕАЭС.

В рамках Союза страны уже приняли обязательства о маркировке шуб, обуви, товаров легкой промышленности, духов и туалетной воды, шин, фотокамер и молочной продукции. Сроки внедрения маркировки на указанные товары устанавливаются государством самостоятельно, при этом внедрение маркировки на указанные товарные группы осуществляется отраслевыми министерствами.

В Республике Казахстан координирующим органом в области маркировки товаров определено Министерство торговли и интеграции РК, отраслевые уполномоченные государственные органы в области маркировки товаров определены следующим образом:

Министерство финансов – по подакцизной продукции;

Министерство здравоохранения – по лекарственным средствам;

Министерство сельского хозяйства – по сельскохозяйственной продукции;

Министерство индустрии и инфраструктурного развития – по продукции промышленной переработки.



Подписывайтесь на наш канал:

Поделиться:
Новости по теме
Читайте также
Оставить комментарий
+7
Отправить
Сотрудники онлайн
Редактор
Ринат Дусумов
Ринат Дусумов
954-047
Редактор
Гульмира Байзакова
Гульмира Байзакова
954-047

Архив