Почему в Казахстане вводится временное ограничение для движения большегрузов

None
None
НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ - В соответствии с приказом «Об организации движения автотранспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования республиканского значения Республики Казахстан» ежегодно в семи регионах страны на дорогах движение для грузового транспорта ограничивается с 1 марта по 1 апреля, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.

В весенний период в условиях казахстанского резко-континентального климата автодороги особенно восприимчивы к нагрузкам. Из-за переувлажнения дорожная одежда теряет несущую способность. Проезд грузового автотранспорта способен привести к образованию колеи и трещин. Поэтому, чтобы сохранить дорожное полотно, в это время вводятся ограничения для транспорта с нагрузкой на одиночную ось свыше восьми тонн для так называемой «весенней просушки».

На дорогах Алматинской, Атырауской, Жамбылской, Карагандинской (Жезказганский регион), Кызылординской, Мангистауской и Туркестанской областей ограничивается движение с 1 марта по 1 апреля. С 23 марта по 1 мая ограничения будут действовать в Восточно-Казахстанской, Акмолинской, Актюбинской, Западно-Казахстанской, Карагандинской (Карагандинский регион), Костанайской, Павлодарской и Северо-Казахстанской областях.

Временные ограничения являются обязательными и не распространяются на автотранспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов и пассажиров, участвующие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказывающие гуманитарную помощь пострадавшим, производящие перевозку пищевой продукции, перевозку пассажиров и багажа, а также перевозку медикаментов.

Мероприятия проводятся ежегодно, и для логистического рынка они вполне ожидаемы. Стоит отметить, что в соседней России при введении ограничения движения допустимая нагрузка в среднем составляет шесть тонн на одну ось. В США ограничения движения вводятся в 19 штатах на период от 8 до 9 недель. Установлено, что временное снижение допустимой осевой нагрузки в период весеннего оттаивания на 20-50% в США дает возможность увеличить срок службы покрытия на 62-95%.


Сейчас читают