Почему не ездят автобусы в дальние районы, выясняли в Актюбинской области
«Охват транспортным сообщением в Актюбинской области составляет всего 44 процента, мы пытаемся поднять этот показатель до 50 процентов. Среди регионов страны мы стоим предпоследними, тогда как 100-процентный показатель - в Кызылординской области. Это недоработка акиматов сел, районов и наша. Нет транспортного сообщения в такие райцентры, как Иргиз, Уил, потому что нет пассажиров. Мы просили предпринимателей - те выставили автобусы, три дня ждали в Актобе, затем в Уиле, но пассажиров нет. В убыток предприниматели работать не будут», - говорит А.Усмангалиев.
Уил и Иргиз являются отдаленными населенными пунктами. К примеру, дорога в Иргиз занимает более 5 часов, в Уил - 3 часа.
По словам А.Усмангалиева, отказ на транспортные перевозки дали предприниматели по таким направлениям, как Актобе-Карабутак, Актобе-Бадамша, Актобе-Шубар. По ним, а также по направлениям Актобе-Уил, Актобе-Иргиз объявлены повторные конкурсы.
«Сегодня износ пассажирского автотранспорта по области составляет более 60 процентов. В Актюбинской области нет ни одного нового автобуса 2014-2015 года, самый последний автобус 2004 года - туристический. Новый автобус стоит от 300 до 400 тысяч долларов. Это тоже является препятствием для предпринимателей», - сказал А.Усмангалиев.
Параллельно с этим управление пытается легализовать работу междугородних таксистов, которые работают без лицензий, ряд из них часто нарушают правила дорожного движения и попадают в ДТП. Также вводятся изменения в правила перевозок, в целях развития транзита.
«Сейчас мы пересматриваем политику пассажирских перевозок, чтобы один автобус по пути следования отмечался в селах и мог брать пассажиров, а в селах работали пункты продажи билетов. На сегодня в некоторых местах нет пунктов продажи билетов, не говоря уже об автовокзалах», - говорит А.Усмангалиев.