Почему казахстанцы обращаются к «помогайкам», рассказали в Департаменте АГДСПК

None
None
КОСТАНАЙ. КАЗИНФОРМ - Вопросы устранения коррупционных рисков в системе органов правопорядка обсудили на брифинге в региональной службе коммуникаций, передаёт корреспондент МИА «Казинформ».

Как сообщил руководитель департамента Агентства по делам госслужбы и противодействия коррупции Салауат Муксимов, Казахстан реализует сегодня принципиально новую модель противодействия коррупции.

«Только за последние несколько лет принято более 60-ти законов, положения каждого из которых направлены на минимизацию коррупции. В результате принятых мер снижены административные барьеры, повысилось качество госуслуг, обеспечен переход к подотчетному перед обществом государству, налажено партнерство с неправительственным сектором»,- сказал он.

За последние несколько лет ведомством проведена комплексная работа по устранению коррупционных рисков в системе органов правопорядка.

«Сегодня дорожные полицейские Казахстана работают в новом формате, по опыту зарубежных коллег. Закон ограничил стражей порядка от использования жезлов, внедрена цифровизация административного производства, каждый гражданин имеет конституционное право фиксировать разговор на видеорегистратор, беспричинная остановка транспортных средств сотрудниками дорожно-патрульной полиции запрещена, исключением лишь является явное нарушение ПДД, очевидцем которого стал полицейский и которое зафиксировано на видео. По случаям, где имеются факты злоупотребления служебным положением, проводятся негласные мероприятия. Принимаются жесткие меры, вплоть до увольнения с должности»,- отметил С. Муксимов.

Однако есть и сферы, которые на сегодняшний день наиболее подвержены коррупции, одна из которых - сфера оказания государственных услуг.

«Одним из ключевых факторов, способствующих совершению коррупционных правонарушений, является возможность прямого контакта сотрудника с гражданами. Львиная доля коррупционных преступлений совершается в результате непосредственного контакта. Половина из них связана с получением взятки. Очевидно, действенный способ исключения здесь прямого контакта - полная автоматизация. Однако без интеграции информационных баз госорганов автоматизация госуслуг немыслима»,- считает спикер.

Так, анализ качества оказания госуслуг методом «тайного покупателя», проведенный совместно с общественностью, показал, что лица, незаконно занимающиеся посредническими услугами, осуществляют свою деятельность преимущественно на территориях ЦОНа.

«Так, с начала т.г. по всей республике задержано 13 лиц (помогаек), оказывающих посреднические услуги при оказании госуслуг (получение водительских удостоверений, ГРНЗ, оформление трудовой миграции). Основной причиной обращений граждан к «помогайкам» являются превышение максимально допустимого времени ожидания услугополучателей при сдаче документов ввиду сбоев информационных систем и слабая информированность самих граждан»,- говорит С.Муксимов.

В этом вопросе в рамках совместной работы с МВД будет проведена широкомасштабная информационная работа по информированию граждан (с визуальной демонстрацией) о наличии возможности получения госуслуг не выходя из дома через сайт «Правительство для граждан» либо в ЦОНах.

Для этого ведомством уже подготовлены обучающие видеоролики для последующего распространения их в социальных сетях.

Сейчас читают