Пилоты FlyDubai поспорили за несколько секунд до катастрофы
Как сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на близкий к расследованию источник, расшифровка параметрического и речевого самописцев привела к тому, что основной версией крушения самолета flydubai в ростовском аэропорту теперь считается ошибка экипажа. Объясняется это тем, что пилот и его помощник совершали разные действия в последние секунды полета, устроив спор между собой.
Самописец показал, что пилот лайнера действительно за 6 километров до взлетно-посадочной полосы решил не садиться, а уйти на второй круг. Он отключил автопилот и взял управление на себя. Однако по неизвестной причине он не учел тот факт, что при переходе из режима посадки в режим набора высоты Boeing 737-800 при ручном управлении не плавно уходит наверх (как было бы при работе автопилота), а набирает высоту в режиме истребителя.
Когда самолет вышел за критический угол, его скорость начала падать. В этот момент и произошел конфликт. Управляющий летчик продолжал тянуть щтурвал на себя, а другой пилот начал отталкивать свой штурвал с криком «Стой. Куда? Стоять». В результате бортовой компьютер начал получать разные импульсы от двух штурвалов, и управление самолетом было разорвано.
Судя по записи летчики поняли друг друга лишь когда почувствовали отрицательные перегрузки, но к этому времени что-то изменить они были не в силах. Когда самолет на скорости 325 километров в час несся к земле, они лишь кричали от ужаса и отчаяния.
Пока неизвестно, кто был управляющим пилотом в этот момент и совершил ошибку. Голоса говоривших очень похожи, а должностей или имен в разговоре они не упоминали.
Ранее телеканал «Россия» сообщил подробности из расшифровки переговоров и указал, что пилот совершил ошибку при переходе в режим набора высоты, однако в сюжете не говорилось о том, что два летчика не скоординировали свои действия. Была приведена фраза «Не волнуйся, тяни».