Пилотная версия систем электронных паспортов транспортных средств запущена в ЕАЭС

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Пилотная версия систем электронных паспортов транспортных средств запущена в Евразийском экономическом союзе, сообщает пресс-служба Евразийской экономической комиссии.

«С 1 июля крупнейшие производители транспортных средств стран ЕАЭС приступили к тестированию пилотной версии систем электронных паспортов», - отметили в ЕЭК.

Первые полгода пилотная версия будет работать в режиме опытной эксплуатации, в несколько этапов активируя свои функции. Тестировать ее в Беларуси начали, например, Минский автомобильный завод и компания "БелДжи", в Казахстане - "Азия Авто", в России - автокорпорация "Камаз" и компания "Вольво Восток", пишет Белта.

Единая база данных автомобильной, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и других видов техники в ЕАЭС позволит снизить различные риски, например, избавить общий рынок от транспортных средств, не отвечающих требованиям безопасности.

Документ упрощает для владельцев электронных паспортов перемещение и куплю-продажу автомобилей, создает единую базу данных транспортных средств. Создание единой базы поможет также обеспечить строгий государственный контроль за тем, чтобы конструкции автомобилей соответствовали нормам техрегламентов ЕАЭС, усилить надзор за перемещениями транспортных средств через таможенные границы, уплатой таможенных и налоговых платежей.

Полная замена бумажных документов электронными паспортами транспортных средств в Евразийском экономическом союзе должна завершиться к 1 июля 2017 года.

Применение систем электронных паспортов позволит в том числе упорядочить допуск техники к эксплуатации, обеспечить общие подходы к организации надзора за соответствием конструкции и технического состояния выпускаемой продукции требованиям техрегламентов союза. Системы электронных транспортных паспортов обладают и другими значительными преимуществами перед фактически устаревшими бумажными аналогами. Это, в частности, возможность информационного сопровождения колесного или гусеничного объекта на протяжении всего его жизненного цикла, наличие сведений о большом количестве технических характеристик, полная и актуальная информация о внесенных в конструкцию изменениях. 

Сейчас читают