Перевод госуслуг в электронный формат доведут до 90% в Казахстане - Багдат Мусин
«Ежегодно растет количество государственных услуг, оказываемых в электронном виде. Сейчас в государственном реестре почти 700 услуг, из них 85,5% онлайн. Наша цель - довести этот показатель до 90% в этом году», - сказал Багдат Мусин.
Министр отметил, что оценка качества госуслуг находится в компетенции Агентства РК по делам государственной службы.
«По результатам проведенного ими общественного мониторинга, видно, что необходимо повышать уровень удовлетворенности населения качеством госуслуг в регионах нашей страны. Для этого перед нами стоит ряд открытых вопросов. Например, чтобы получить госуслугу, население все еще продолжают обращаться напрямую в госорган или в акимат. Сейчас таких услуг более 200», - добавил Б. Мусин.
Для анализа ситуации вместе с Генеральной прокуратурой министерством были обследованы поступившие от населения обращения.
«Оказалось, что из более 2 млн обращений граждан, порядка 30% обращений на самом деле являются запросами на получение государственной услуги. Такие заявления рассматриваются как обычное обращение. Это значит, что по сравнению с ЦОНом нарушаются сроки, потому что не регистрируется в системе мониторинга. Конечно же, не исключены коррупционные факторы при личном контакте. Для решения этой проблемы предлагается закрепить оказание госуслуг безальтернативно через ЦОН или в электронном виде», - отметил Багдат Мусин.