Пандемия увеличила спрос на телемедицину

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ – Во время пандемии телемедицина стала эффективным решением для обеспечения население медицинскими услугами. Рекордное количество телемедицинских консультаций провели в научном центре педиатрии и детской хирургии Алматы, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Как сообщили в НЦПДХ, с момента регистрации в республике случаев мультисистемного воспалительного синдрома (МВС), ассоциированного с COVID–19 (Кавасаки подобный синдром), была создана рабочая группа экспертов из республиканских центров и ведущих вузов страны, которые в онлайн-режиме и по телемедицине начали курировать всех детей с подозрением на МВС. При подозрении на наличие у больного ребенка МВС, ассоциированный с COVID–19, региональные врачи подавали в НЦПДХ экстренное извещение, по результатам которого группа экспертов в тот же день организовывала дистанционно консилиум.

Несмотря на введение ограничительных мероприятий в республике, по линии санитарной авиации специалистами НЦПДХ было организовано 665 вылетов в регионы и оказана медицинская помощь 1099 детям, в том числе 283 новорожденным. В результате оказана консультативная помощь 74 детям, из них в 42 случаях был подтвержден диагноз МВС, ассоциированный с COVID-19, среди которых 40 детей с благополучным исходом были выписаны домой.

Возможности телемедицины НЦПДХ использует с 2012 года, это позволило специалистам клиники дистанционно консультировать пациентов во всех уголках страны, проводить телеконференции с лечебно-профилактическими учреждениями в нашей стране и за рубежом, организовывать телелектории в рамках программ повышения квалификации врачей из регионов.

В 2018 году было проведено 320 телеконсультаций, в 2019 году - 481. В 2020 году в условиях карантина по коронавирусной инфекции консультации в режиме онлайн стали особо актуальными. Так, всего за 11 месяцев 2020 года проведено 714 телемедицинских консультаций. Во время пандемии была оказана помощь по телемедицине - 447 пациентам, что на 67,4% больше по сравнению с прошлым годом. Такое рекордное количество консультации не было проведено ранее за всю историю центра.

Кроме того, сотрудниками центра осуществляется постоянный мониторинг всех детей в РК, находящихся в критическом состоянии, по WhatsApp чатам с целью своевременной консультативно-практической помощи и решения вопроса перевода детей для лечения на республиканский уровень.


Сейчас читают