Овации и восторг: театр «Астана балет» представил «Легенду о любви» ташкентской публике

None
None
ТАШКЕНТ. КАЗИНФОРМ - 24 августа на сцене Большого театра Узбекистана имени Алишера Навои с необычайным успехом прошло выступление театра «Астана балет». Ташкентской публике был представлен знаменитый балет Арифа Меликова «Легенда о любви» в постановке Юрия Григоровича, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на официальный сайт театра.

Полный зрительный зал с большим воодушевлением воспринял легендарную постановку в исполнении казахстанских артистов, отблагодарив горячими аплодисментами, цветами и возгласами «Браво».

«Театр «Астана балет» полностью отвечает европейскому, я бы даже сказала, мировому уровню. Сегодня мы увидели настоящий балетный спектакль. В первую очередь, меня поразил кордебалет, где всё подобраны и по росту, и по энергетике. Он является основой, в которой купаются солисты – такие статные, техничные и артистичные. Я вспоминаю Мехменэ Бану, которую танцевала Майя Плисецкая, и я считаю, что ваши артисты выступают на уровне», – поделилась мнением музыковед, заслуженный работник культуры Узбекистана Иннесса Гульзарова

«Легенда о любви» - один из первых спектаклей прославленного хореографа Юрия Григоровича. В этой постановке сошлись четыре гениальных компонента, вознесших искусство балета на небывалую высоту. В основе либретто философская пьеса драматурга Назыма Хикмета. Колоритную и сочную музыку написал Ариф Меликов, а изящную и выразительную, при всей лаконичности, сценографию создал Симон Вирсаладзе.


«Не каждая балетная труппа может справиться с этим спектаклем, более того, не каждому театру дается разрешение этот балет поставить. То, что сегодня он идет на сцене театра «Астана балет», говорит о великолепной форме артистов. Труппа на 100% справляется с хореографией, и так как она из Казахстана, то им очень хорошо удается передать восточный колорит спектакля», - отметил ректор Ташкентской государственной высшей школы национального танца и хореографии Шухрат Тухтасимов.

В основе сюжета - древняя восточная легенда. Две сестры Мехменэ Бану и Ширин страстно влюбляются в придворного художника Ферхада. Ширин сразу покоряет сердце прекрасного юноши, а взаимная любовь для Мехменэ Бану невозможна: когда-то она пожертвовала своей красотой ради спасения жизни сестры. Сбежавших из дворца влюбленных ждет тяжелое испытание, и Ферхад жертвует своей любовью ради спасения народа.


В самой хореографии Юрия Григоровича заложены невероятная мощь высказывания, однозначная определенность языка в сочетании с многослойностью возможных красок. Затаив дыхание, публика внимала каждому движению артистов, что повествуют о чувствах, довлеющих над их персонажами.

«Потрясающие впечатления оставляет «Астана балет», одно действие краше другого, вся драматическая линия раскрыта великолепно. Низкий поклон солистам за их выдержку, потому что хореография у Григоровича своеобразная, очень тяжелая. Очень легкий Фархад, очень мужественный, покорил, думаю все женские сердца. Мы очень рады приезду, наши артисты все вдохновились. Своим выступлением они, естественно, подняли планку», - поделилась впечатлениями ведущая солистка балетной труппы ГАБТ имени Алишера Навои Надира Хамраева.


В первый день партию властной царицы Мехменэ Бану исполнила ведущая солистка театра «Астана балет» Айжан Мукатова. В ее выразительном исполнении царица предстала гордой и неумолимой, но в то же время, глубоко внутри, несчастной и нелюбимой. Изящество и великолепие линий ведущей солистки театра покоряют еще до того, как в спокойном повелительном жесте она отдает свой первый приказ. Их блистательный по драматизму дуэт с Ферхадом оставляет в памяти неизгладимое впечатление, вызывая незамедлительное желание увидеть его еще раз.

Придворный художник Ферхад в исполнении ведущего солиста театра «Астана балет» Фархада Буриева покорил весь зрительный зал. Созвучие имен неслучайно, на пресс-конференции артист поделился, что его назвали в честь героя легенды, а теперь он исполняет в балете заглавную партию. Мягкие высокие прыжки, великолепные поддержки и трогательные дуэты с Ширин вызвали у публики бурный отклик. «Фархаду Буриеву можно даже не танцевать, он выходит на сцену и приковывает все внимание», - обсуждают зрители в антракте.


Татьяна Тен рисует свою партию Ширин в игривых и кокетливых оттенках. Она перемещается по сцене, словно птичка перелетает с ветки на ветку – легко и изящно. Наблюдая за воздушным танцем Ширин, забывается, что хореография в этом балете отличается невероятной сложностью. Нежность и хрупкость юной принцессы рассыпаются в сцене «погони», тогда зрители видят сильную и волевую Ширин, готовую биться за свою любовь. И публика ей верит, награждая бурными овациями.


Устрашающий визирь в исполнении Амира Жексенбека своими резкими отточенными движениями рассекал будто не воздух, а само пространство – неистово и хлестко. Отдельного внимания заслуживает кордебалет: женский и мужской. Ассистенты Юрия Григоровича – Руслан Пронин и Оксана Цветницкая провели невероятно масштабную работу, результаты которой публика увидела на сцене Большого театра имени Алишера Навои. Абсолютная синхронность в массовых сценах завораживает своей бездонной выразительностью, артистам удалось отточенно, выверенно и с невероятной экспрессией донести всю силу и мощь каждой сцены, погружая зрителей в гипнотическое состояние.


«Я вижу, что огромная работа была проделана Русланом Прониным и Оксаной Цветницкой. Я думал, что это будет хорошо и достойно, но это было блестяще. Кордебалет работает как часы. И, конечно, главные исполнители – у Григоровича это всегда были невероятные солисты, суперзвезды, и вот ребята сегодня доказали, что они могут танцевать этот репертуар на уровне, это им по силам», - поделился впечатлениями художественный руководитель балетной труппы Большого театра Узбекистана, народный артист России Андрис Лиепа.

«Со всеми нюансами и сложностями ребята справились, всё было на уровне. Я в какой-то момент почувствовал гордость за то, что был на этом спектакле и видел его, и многим об этом буду рассказывать. Спасибо большое коллективу «Астана балет», я думаю у этого спектакля на их сцене большое будущее», - отметил ассистент хореографа-постановщика Руслан Пронин.

Огромную работу с симфоническим оркестром Большого театра Узбекистана провел маэстро Арман Уразгалиев. К слову, в последний раз в Большом театре Узбекистана «Легенду о любви» исполняли в 1993 году, среди музыкантов оркестра есть те, кто застал те времена. Так что изучать партитуры прекрасной, но сложной музыки Арифа Меликова, приходилось с нуля.

«Совершенно иное звучание оркестра! Я сидел и думал: наш оркестр играет или нет? Маэстро Арман Уразгалиев показал, что он может настроить оркестр так, что те инструменты, которые раньше не звучали, зазвучат», - рассказал заслуженный артист Узбекистана Владислав Егай.


Впереди еще одно, заключительное выступление. 25 августа на сцене Большого театра Узбекистана вновь засияет «Легенда о любви», но уже с другими артистами в заглавных партиях, а значит, спектакль заиграет совершенно другими красками.

Сейчас читают