+7 (701) 759 90 19
USD 381.10 EUR 420.81
RUB 5.65 CNY 54.57
Новости

Овации и восторг: театр «Астана балет» представил «Легенду о любви» ташкентской публике

26 Августа 2019 16:15
Поделиться:
Овации и восторг: театр «Астана балет» представил «Легенду о любви» ташкентской публике

ТАШКЕНТ. КАЗИНФОРМ - 24 августа на сцене Большого театра Узбекистана имени Алишера Навои с необычайным успехом прошло выступление театра «Астана балет». Ташкентской публике был представлен знаменитый балет Арифа Меликова «Легенда о любви» в постановке Юрия Григоровича, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на официальный сайт театра.

Новости по теме
«Астана балет» представил алматинцам шедевры неоклассики «Золушку» впервые представит алматинскому зрителю «Астана балет» «Астана Балет» выступит в Алматы с новыми постановками

Полный зрительный зал с большим воодушевлением воспринял легендарную постановку в исполнении казахстанских артистов, отблагодарив горячими аплодисментами, цветами и возгласами «Браво».

«Театр «Астана балет» полностью отвечает европейскому, я бы даже сказала, мировому уровню. Сегодня мы увидели настоящий балетный спектакль. В первую очередь, меня поразил кордебалет, где всё подобраны и по росту, и по энергетике. Он является основой, в которой купаются солисты – такие статные, техничные и артистичные. Я вспоминаю Мехменэ Бану, которую танцевала Майя Плисецкая, и я считаю, что ваши артисты выступают на уровне», – поделилась мнением музыковед, заслуженный работник культуры Узбекистана Иннесса Гульзарова

«Легенда о любви» - один из первых спектаклей прославленного хореографа Юрия Григоровича. В этой постановке сошлись четыре гениальных компонента, вознесших искусство балета на небывалую высоту. В основе либретто философская пьеса драматурга Назыма Хикмета. Колоритную и сочную музыку написал Ариф Меликов, а изящную и выразительную, при всей лаконичности, сценографию создал Симон Вирсаладзе.


«Не каждая балетная труппа может справиться с этим спектаклем, более того, не каждому театру дается разрешение этот балет поставить. То, что сегодня он идет на сцене театра «Астана балет», говорит о великолепной форме артистов. Труппа на 100% справляется с хореографией, и так как она из Казахстана, то им очень хорошо удается передать восточный колорит спектакля», - отметил ректор Ташкентской государственной высшей школы национального танца и хореографии Шухрат Тухтасимов.

В основе сюжета - древняя восточная легенда. Две сестры Мехменэ Бану и Ширин страстно влюбляются в придворного художника Ферхада. Ширин сразу покоряет сердце прекрасного юноши, а взаимная любовь для Мехменэ Бану невозможна: когда-то она пожертвовала своей красотой ради спасения жизни сестры. Сбежавших из дворца влюбленных ждет тяжелое испытание, и Ферхад жертвует своей любовью ради спасения народа.


В самой хореографии Юрия Григоровича заложены невероятная мощь высказывания, однозначная определенность языка в сочетании с многослойностью возможных красок. Затаив дыхание, публика внимала каждому движению артистов, что повествуют о чувствах, довлеющих над их персонажами.

«Потрясающие впечатления оставляет «Астана балет», одно действие краше другого, вся драматическая линия раскрыта великолепно. Низкий поклон солистам за их выдержку, потому что хореография у Григоровича своеобразная, очень тяжелая. Очень легкий Фархад, очень мужественный, покорил, думаю все женские сердца. Мы очень рады приезду, наши артисты все вдохновились. Своим выступлением они, естественно, подняли планку», - поделилась впечатлениями ведущая солистка балетной труппы ГАБТ имени Алишера Навои Надира Хамраева.


В первый день партию властной царицы Мехменэ Бану исполнила ведущая солистка театра «Астана балет» Айжан Мукатова. В ее выразительном исполнении царица предстала гордой и неумолимой, но в то же время, глубоко внутри, несчастной и нелюбимой. Изящество и великолепие линий ведущей солистки театра покоряют еще до того, как в спокойном повелительном жесте она отдает свой первый приказ. Их блистательный по драматизму дуэт с Ферхадом оставляет в памяти неизгладимое впечатление, вызывая незамедлительное желание увидеть его еще раз.

Придворный художник Ферхад в исполнении ведущего солиста театра «Астана балет» Фархада Буриева покорил весь зрительный зал. Созвучие имен неслучайно, на пресс-конференции артист поделился, что его назвали в честь героя легенды, а теперь он исполняет в балете заглавную партию. Мягкие высокие прыжки, великолепные поддержки и трогательные дуэты с Ширин вызвали у публики бурный отклик. «Фархаду Буриеву можно даже не танцевать, он выходит на сцену и приковывает все внимание», - обсуждают зрители в антракте.


Татьяна Тен рисует свою партию Ширин в игривых и кокетливых оттенках. Она перемещается по сцене, словно птичка перелетает с ветки на ветку – легко и изящно. Наблюдая за воздушным танцем Ширин, забывается, что хореография в этом балете отличается невероятной сложностью. Нежность и хрупкость юной принцессы рассыпаются в сцене «погони», тогда зрители видят сильную и волевую Ширин, готовую биться за свою любовь. И публика ей верит, награждая бурными овациями.


Устрашающий визирь в исполнении Амира Жексенбека своими резкими отточенными движениями рассекал будто не воздух, а само пространство – неистово и хлестко. Отдельного внимания заслуживает кордебалет: женский и мужской. Ассистенты Юрия Григоровича – Руслан Пронин и Оксана Цветницкая провели невероятно масштабную работу, результаты которой публика увидела на сцене Большого театра имени Алишера Навои. Абсолютная синхронность в массовых сценах завораживает своей бездонной выразительностью, артистам удалось отточенно, выверенно и с невероятной экспрессией донести всю силу и мощь каждой сцены, погружая зрителей в гипнотическое состояние.


«Я вижу, что огромная работа была проделана Русланом Прониным и Оксаной Цветницкой. Я думал, что это будет хорошо и достойно, но это было блестяще. Кордебалет работает как часы. И, конечно, главные исполнители – у Григоровича это всегда были невероятные солисты, суперзвезды, и вот ребята сегодня доказали, что они могут танцевать этот репертуар на уровне, это им по силам», - поделился впечатлениями художественный руководитель балетной труппы Большого театра Узбекистана, народный артист России Андрис Лиепа.

«Со всеми нюансами и сложностями ребята справились, всё было на уровне. Я в какой-то момент почувствовал гордость за то, что был на этом спектакле и видел его, и многим об этом буду рассказывать. Спасибо большое коллективу «Астана балет», я думаю у этого спектакля на их сцене большое будущее», - отметил ассистент хореографа-постановщика Руслан Пронин.

Огромную работу с симфоническим оркестром Большого театра Узбекистана провел маэстро Арман Уразгалиев. К слову, в последний раз в Большом театре Узбекистана «Легенду о любви» исполняли в 1993 году, среди музыкантов оркестра есть те, кто застал те времена. Так что изучать партитуры прекрасной, но сложной музыки Арифа Меликова, приходилось с нуля.

«Совершенно иное звучание оркестра! Я сидел и думал: наш оркестр играет или нет? Маэстро Арман Уразгалиев показал, что он может настроить оркестр так, что те инструменты, которые раньше не звучали, зазвучат», - рассказал заслуженный артист Узбекистана Владислав Егай.


Впереди еще одно, заключительное выступление. 25 августа на сцене Большого театра Узбекистана вновь засияет «Легенда о любви», но уже с другими артистами в заглавных партиях, а значит, спектакль заиграет совершенно другими красками.

Подписывайтесь на наш канал:

Ключевые слова: Культура, Узбекистан,
Поделиться:
Загрузка...
Оставить комментарий
+7
Отправить
Читайте также
Загрузка...
Сотрудники онлайн
Редактор
Гульмира Байзакова
Гульмира Байзакова
954-047
Редактор
Ринат Дусумов
Ринат Дусумов
954-047
Редактор
Тасмаганбетова Гульжан
Тасмаганбетова Гульжан
954-047

Архив