Откуда берутся низкие тарифы у лоукостеров

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Низкую стоимость казахстанского лоукостера относительно других авиакомпаний объяснили в коротком видеоролике, передает корреспондент МИА «Казинформ».

В видеоролике первого лоукостера Казахстана Fly Arystan говорится, что экономия происходит за счет нескольких факторов. Так, лоукостеры предпочитают новые самолеты, которые расходуют топливо более эффективно. Отсутствие бизнес-класса увеличивает количество посадочных мест. Один тип самолета снижает расходы на техническое обслуживание и обучение экипажа, который проходит единую программу, чтобы соответствовать мировым стандартам безопасности.


Помимо этого, чем раньше вы покупаете билеты, тем дешевле они стоят. Дополнительные услуги - на выбор пассажира, который платит только за то, что он хочет. Лоукостер - это частые взлет-посадки, быстрая оборотность и пунктуальность, поэтому пассажиры заранее проводят онлайн-регистрацию и приходят в аэропорт уже с посадочным талоном.

Ранее бывший министр индустрии и инфраструктурного развития РК Женис Касымбек сообщал, что стоимость билетов казахстанского лоукостера будет в два раза ниже, чем средняя цена Air Astana по Казахстану.

«Например, сегодня средняя стоимость билетов Air Astana по Казахстану в районе 100 долларов. Это с учетом разных направлений. У них динамическая система определения стоимости билетов: покупаете за неделю - одна стоимость, за три дня - другая. Если за час покупаете, естественно, она намного выше, чем было неделю назад. Мы ожидаем, что стоимость билета у Fly Arystan будет в районе 40-45 долларов в среднем по Казахстану. Это реально в два раза ниже, чем по Казахстану. Мы понимаем, что у Bek Air и у Scat стоимость билетов ниже, чем у Air Astana, но считаем, что Fly Arystan даст стоимость билета ниже, чем у этих компаний и других, которые работают на рынке. Это все просчитывается», - отмечал министр.

Между тем, как информирует Energyprom.kz, в текущем году казахстанцы стали меньше летать: пассажирские авиаперевозки сократились на 8% за год, а авиабилеты подорожали на 19%.

«По итогам прошлого года авиаперевозки пассажиров увеличились в сравнении с 2017 годом почти на 7%, а пассажирооборот - сразу на 12,5%. Однако начало текущего года выглядит менее оптимистично. Так, за первый месяц перевозки пассажиров сократились в сравнении с январем 2018 года на 8,3%, а пассажирооборот - на 3,1%», - говорится в сообщении.

Отмечается, что несмотря на сокращение пассажирских авиаперевозок, доходы от них выросли по итогам января 2019 года на 5,7% за год, до 24,8 млрд тенге.

«Рост доходов при сокращении пассажирских перевозок обеспечен, в том числе, удорожанием авиабилетов. По итогам января годовой рост цен на билеты составил сразу 19%. Для сравнения: за первый месяц 2018 года цены на авиаперевозки поднялись для пассажиров всего на 3,1% за год», - говорится в аналитике.

Сейчас читают