Отключения телефонных номеров объяснили в Комитете телекоммуникаций
«Запущен сервис проверки количества абонентских номеров, зарегистрированных на того или иного абонента. Сейчас люди массово стали пользоваться этим сервисом, многие обнаруживают, что на их учетные данные и ИИН оформлено десятки тысяч номеров. Например, у нас зафиксирован случай, где женщина обнаружила, что на ее фамилию оформлено 51 тысяча номеров. Соответственно, она идет в офис и как владелец этих номеров пишет заявление о том, что она хочет их аннулировать и оставить только один номер. И эти 51 тыс используемых номеров автоматически отключились. Таких, как эта женщина, по нашим данным, около 2 млн граждан»,- сообщил Виталий Ярошенко.
Он также разъяснил причины и риски, которые существуют для незарегистрированных пользователей.
«Как правило, это недобросовестные дилеры, представители операторов сотовой связи, которые занимаются распространением абонентских номеров. Перед ними ставят цель: продать как можно больше абонентских номеров. Они фактически раздают номера без корректного оформления и заключения абонентских договоров либо оформляют номера телефонов на предыдущих владельцев», - отметил Виталий Ярошенко.
По его словам, если человек пользуется чужим номером, то настоящий владелец имеет полное право заблокировать этот номер, перевести с этого номера денежные средства себе на баланс. Он имеет доступ к дилинговым сведениям. Настоящий владелец телефонного номера может отследить исходящие и входящие звонки, подчеркнул председатель Комитета телекоммуникаций.