От нас уходят «прокачанными» - центр электронных госуслуг открыли в Астане

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Госкорпорация «Правительство для граждан» открыла в Астане Центр электронных государственных услуг. В открытии центра принял участие заместитель Премьер-Министра РК Аскар Жумагалиев, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Центр расположен на территории ЕХРО. Это новый формат центров обслуживания населения, в котором граждане с помощью современных технологий и сервисов могут самостоятельно получить госуслуги и повысить цифровую грамотность. В этом же центре был запущен пилотный проект по оказанию государственных услуг посредством биометрических параметров.null

При входе в центр расположена интеллектуальная камера, которая приветствует входящего по имени и фамилии, если он уже зарегистрирован в базе. Если его имени нет в базе данных,  ему предлагается зарегистрировать свои биометрические данные.null 

Председатель госкорпорации Аблайхан Оспанов сообщил, что центр будет работать без «живых» операторов, при помощи искусственного интеллекта. Виртуальный консультант iSana предоставит информацию, как получить те или иные справки и направит в нужный сектор. Здесь же можно познакомиться с возможностями мобильного приложения М-gov, также записать ЭЦП на SlM-карту.null

Кроме того, у посетителей есть возможность пройти предварительный экзамен по вождению при получении водительского удостоверения. Центр оборудован симулятором Digital Drive. В программу вождения включена полная версия автодрома спецЦОНа. Также можно получить профессиональные навыки вождения в экстремальных ситуациях, которые невозможно проверить при сдаче экзамена на реальном автотранспорте.  null   

«В Videocallroom может записать и подать видеообращение к первым руководителям госорганов, которые обязаны рассмотреть и направить ответ на электронную почту заявителей в течение 15 дней. Также здесь расположены пункты общественного доступа, где граждане могут самостоятельно получить 44 вида информационных справок посредством биометрических данных, ЭЦП либо одноразового SMS-пароля и сектор самостоятельного получения госуслуг через портал «электронного правительства», - рассказал журналистам Аблайхан Оспанов.null

Также, по его словам, в центре для повышения цифровой грамотности будут проводиться обучающие семинары согласно утвержденному графику. В удобной обстановке казахстанцы могут получать навыки использования сервисов портала «электронного правительства». Успешно прошедшим обучение будут направлены на электронный адрес сертификаты об обучении.null 

«Здесь люди на ноутбуках могут проверять свои навыки после обучения. Самостоятельно, при необходимости, он может распечатать справку и уже полноценно «прокачанный» он может уходить», - пояснил глава госкорпорации.null

Вице-премьер, завершив знакомство с центром, отметил, что остался довольным представленными услугами. «Теперь надо это все как можно больше демонстрировать, новые услуги надо внедрять и обучать людей. Я удовлетворен. Государство с помощью новых технологий будет ближе к народу. 24 часа в сутки можно получать все госуслуги. Это большая возможность. Мы продолжим развитие таких технологий в стране», - заключил он.null null 

Сейчас читают