Оптимизировать подведомственные организации планируют в Казахстане

None
None
НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ - По каким направлениям планируется сократить расходы из республиканского бюджета и об оптимизации подведомственных организаций рассказал первый заместитель Премьер-Министра - министр финансов РК Алихан Смаилов, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Мы сейчас приступаем к формированию трехлетнего бюджета на 2020-2022 годы. Поэтому, перед нами стоит задача по оптимизации расходов и повышению эффективности каждого тенге. В этой связи, мы создали специальные три рабочие группы с участием НПП «Атамекен», заинтересованных государственных органов, представителей общественности. Первое направление - рассмотрение мер поддержки в рамках государственных программ», - сказал министр финансов на брифинге по итогам отчетной встречи с населением.

Алихан Смаилов напомнил, что в стране насчитываются 14 государственных программ, на которых выделяются 2,3 трлн тенге.

«Мы должны в рамках каждой госпрограммы посмотреть, насколько эффективны и результативны меры господдержки, с тем, чтобы по малоэффективным мерам расходы сократить и перенести их на более эффективные, которые дадут больше результата», - отметил глава Минфина.

Следующим направлением, по словам Алихана Смаилова, является пересмотр подведомственных организаций.

«У нас в стране более 6200 подведомственных организаций, из них порядка 320 - на республиканском уровне. На них ежегодно выделяется более 400 млрд тенге. Мы должны посмотреть, какую часть этих подведомственных организаций можно передать в частный сектор, либо реорганизовать путем слияния, либо ликвидировать, с тем, чтобы сократить неэффективные расходы», - подчеркнул министр.

Следующим шагом также являются инвестиционные проекты, на которые в бюджете расходуются порядка до 1 трлн тенге.

«Это в первую очередь, строительство наших дорог, школ, больниц, социальных объектов. Здесь проблема связана с тем, что мы должны внимательно посмотреть использование типовой проектно-сметной документации. Каждый раз по-новому не разрабатывать проектно-сметную документацию, поскольку это дорого стоит и ресурсы затратные. Мы смотрим по законодательству, каким образом обязать всех наших администраторов и использовать типовые ПСД», - уточнил глава Минфина.

Сейчас читают