Оптимизация кадровиков ожидается в госорганах ВКО

None
None
УСТЬ-КАМЕНОГОРСК. КАЗИНФОРМ - С 1 января 2019 года в систему отбора чиновников внесен ряд поправок. Была усовершенствована система оценки компетенций, где на первом этапе сдают тестирование на знание законодательства, а на втором - оценку личных качеств, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Руководитель департамента Агентства РК по делам госслужбы и противодействию коррупции по ВКО Жанна Кабдолдакызы сообщила, что в области зарегистрировано 698 государственных органов. Фактическая численность госслужащих составляет почти 7,5 тысяч. С 1 января 2019 года в систему отбора чиновников внесен ряд поправок. Была усовершенствована система оценки компетенций, где на первом этапе сдают тестирование на знание законодательства, а на втором - оценку личных качеств. Кандидаты должны отвечать таким требованиям, как добропорядочность, ориентация на потребителей, ответственность, инициативность, стрессоустойчивость. Нововведение 2019 года - дифференциация компетенций по уровням управления. Ранее кандидаты оценивались лишь по признаку «руководящая» - «исполнительская должность».

С начала текущего года в оценке приняло участие 53 человека, из которых 32% успешно преодолели пороговое значение, а 21% не прошли пороговый уровень.

Помимо этого, в государственных органах Казахстана будет оптимизирована работа кадровиков посредством введения автоматизированной системы управления предприятием.

Как отметила гендиректор АО «Национальный центр по управлению персоналом государственной службы» Бану Нургазиева, внедрение пилотного проекта будет на технологической базе «Е-қызмет». Основой является зарубежный опыт создания Общих центров обслуживания, где есть такие функции, как управление персоналом, расчет заработной платы, финансы, закупки, юридические и IT услуги. Благодаря этому происходит переход на электронный кадровый документооборот и оптимизация дублирующих функций. В развитых странах один оператор ОЦО обслуживает от 500 до 2000 госслужащих. Пример отечественного опыта - АО «Казахтелеком», которая автоматизировала функции по IT, HR, расчету заработной платы, юридические функции и финансы.

«Сегодня количество государственных служащих составляет 98 499 человек, из них 2 899 госслужащих являются кадровиками. Однако один кадровик обслуживает 33 госслужащих, - отмечает Бану Нургазиева.

С апреля по декабрь 2018 года началось внедрение проекта на базе Агентства. С января по июль 2019 года пилотный проект начал действовать на базе Министерства труда и социальной защиты населения, Министерства информации и коммуникаций, Министерства общественного развития и акиматов города Астана, Атырауской области и Восточно-Казахстанской области.

Ожидается, что это позволит сократить время на обработку документов, обеспечит прозрачность бизнес-процессов и оперативный доступ к данным, а также сэкономит финансовые средства.

Сейчас читают