Около 38 млн тонн угля добыли в Казахстане с начала года
12 Мая 2022 14:54

Около 38 млн тонн угля добыли в Казахстане с начала года

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ - К предстоящему отопительному сезону в Казахстане необходимо подготовить более 47 тыс. многоэтажных жилых домов. Об этом сообщили в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития, передает корреспондент МИА «Казинформ».

По информации ведомства, по итогам 2021 года добыто 111,7 млн тонн угля, что составило 102% по сравнению с показателем 2020 года.

«Вопросы, связанные с дефицитом угля, решались министерством оперативно. За январь-апрель добыто около 38 млн тонн угля, что составляет 105% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года», - сообщил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев на заседании Правительства.

За четыре месяца отгрузка угля на внутренний рынок страны составила: энергопроизводящим предприятиям - 22,1 млн тонн, промышленным предприятиям - 2,4 млн тонн, на коммунально-бытовые нужды и населению - 2,9 млн тонн.

«К предстоящему отопительному сезону (2022-2023 годы) необходимо подготовить более 47 тыс. многоэтажных жилых домов, порядка 11 тыс. объектов образования и около 5 тыс. объектов здравоохранения, а также 4 тыс. км сетей теплоснабжения, 10 тыс. автономных котельных установок и 13 тыс. км сетей водоснабжения и водоотведения», - проинформировал М. Карабаев.

Ранее Премьер-Министр РК Алихан Смаилов поручил проверить все тепловые и энергетические объекты до начала отопительного сезона, также взять на особый контроль цены на уголь.

Новости по теме
Упростить требования для получения удостоверения категории D предлагают в Мининдустрии
10 Августа 2022 19:48

Упростить требования для получения удостоверения категории D предлагают в Мининдустрии

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ – Заместитель председателя Комитета транспорта МИИР РК Алтай Али озвучил предложение по упрощению требований для получения удостоверения категории D, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Дефицит водителей городских автобусов. Одной из причин возникновения дефицита водителей являются высокие требования для получения удостоверения категории D. Упрощение получения данного документа требует внесения поправок в законы «О дорожном движении» и «Об автотранспорте». Поэтому, данный вопрос неоднократно рассматривался на уровне руководства Правительства», - сказал Алтай Али на совещании в МИИР.

Он также напомнил, что депутатами Мажилиса Парламента инициированы законодательные поправки в части сокращения для получения удостоверения категории D с 25 лет до 22 и стажа их работы по подкатегории D1 от трех лет до одного года.

«Однако, МВД, как орган, курирующий вопросы безопасности дорожного движения, не поддерживает данный вопрос. Хотя ранее их позиция была иной. В этой связи предлагаем провести совещание с представителями МВД для обсуждения данного вопроса. В настоящее время в стране порядка 387 тыс. 713 человек имеют удостоверение категории D», - отметил спикер.

«В общем количестве транспорта по категории D 63 тыс. 501, а на городских маршрутах задействовано 10 тыс. 525 единиц автобусов. Поэтому, проводится работа по обеспечению привлекательности данной сферы путем внесения норм в методики расчета тарифов, предусматривающих повышение заработной платы водителей, согласно их разряду», - добавил А. Али.


Почти половина городских автобусов в РК - старые
10 Августа 2022 19:37

Почти половина городских автобусов в РК - старые

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ – Заместитель председателя Комитета транспорта МИИР РК Алтай Али заявил о необходимости обновления автобусных парков, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Обновление автобусного парка. В настоящее время в городских автобусных перевозках задействовано 10525 автобусов, износ которых составляет 46%. Вопросы обновления городских автобусных парков тесно связаны с субсидированием убытков перевозчиков. Поэтому, по мере обеспечения полного субсидирования, думаем, что перевозчик получит возможность обновить свой парк подвижного состава», - сказал Алтай Али на совещании в МИИР.

По его словам, более 50% автобусов на городских маршрутах курсируют в Актау, Усть-Каменогорске, Талдыкоргане, Петропавловске, Уральске и Костанае.

«Вместе с тем, в рамках программы льготного лизингового финансирования для поставки автобусов отечественного производства за 2018 и 2021 гг. из республиканского бюджета выделено порядка 79 млрд тенге и поставлено 2283 автобуса», - отметил спикер.

Ранее, А. Али поднял проблемы субсидирования социально значимых маршрутов пассажирских городских перевозок. По его словам, за последние четыре года объем субсидирования вырос в пять раз, составив порядка 102 млрд тенге, около 80% данных средств приходятся только на долю городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент. При этом, из общего объема субсидий 1,2% приходится на три области – Алматинскую Жамбылскую и Мангистаускую области.






Фото из открытых источников

Регионы заявляют о нехватке средств для субсидирования пассажирских перевозок
10 Августа 2022 19:27

Регионы заявляют о нехватке средств для субсидирования пассажирских перевозок

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ – Заместитель председателя Комитета транспорта МИИР РК Алтай Али поднял проблемы субсидирования социально значимых маршрутов пассажирских городских перевозок, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Вопросы безопасности перевозок, качества услуг, обновления парка и удовлетворенности населения напрямую связаны с субсидированием маршрутов. Субсидирование убытков перевозчиков по социально значимым маршрутам является законодательным обязательством местных исполнительных органов. Чтобы регламентировать данный вопрос, в 2020 году Правительством утвержден комплекс мер по развитию городских пассажирских перевозок, предусматривающие обязательства местных исполнительных органов по обеспечению полноценного субсидирования», - сказал Алтай Али на совещании в МИИР.

Хотя, по его словам, за последние четыре года объем субсидирования вырос в пять раз, составив порядка 102 млрд тенге, около 80% данных средств приходятся только на долю городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент. При этом, из общего объема субсидий 1,2% приходится на три области – Алматинскую, Жамбылскую и Мангистаускую области.

«18% субсидий приходится на остальные 14 регионов. Увеличение общего объема субсидий за последние годы обеспечивается только за счет городов республиканского значения и столицы. Вместе с тем, регионы заявляют, что для обеспечения полного субсидирования не хватает средств из местного бюджета. Местные исполнительные органы не предоставляют в министерство фактическую потребность по объему субсидий с подтверждающими документами», - отметил спикер.

«При наличии такой информации с учетом выделенных средств мы можем определить величину дефицита. Это позволит провести соответствующий анализ касательно выделения из местного бюджета средств по тем или иным статьям расходов и выявить регионы, которые не проводят работу по социально значимым автобусным маршрутам», - добавил представитель МИИР.


Лента новостей

Тенденции

Архив