Около 26 млрд тенге потенциальных доходов недополучит бюджет столицы в 2021 году
«В структуре неналоговых поступлений более 60% составляют штрафы, которые согласно бюджетному кодексу не прогнозируются, используются исходя из фактического поступления. Это очень важный момент, необходимый, чтобы полиция и инспекция не ориентировались на штрафы, как на свои основные показатели деятельности. В эту группу поступлений также входят доходы от государственной собственности, которые включают арендные платежи на пользование коммунальной собственностью, в том числе квартирами. Планы по доходам от государственной собственности устанавливаются исходя из заключенных договоров, аренды и планов развития предприятия, где отражается потенциально возможная прибыль от деятельности. Поступление от продажи основного капитала носит преимущественно разовый целевой характер и включает доходы от продажи коммунальной собственности, приватизации квартир, реализации земельных участков и право аренды на земельные участки», - рассказал на площадке «ANTIKOR ORTALYGY» в рамках проекта «Ашық бюджет» Кайсар Манкараев.
По его словам, доходная часть местного бюджета во многом зависит от развития экономики. В течение года уточняется с учетом реальных ситуаций.
В текущем году ввиду налоговых послаблений для малого и среднего бизнеса местным бюджетом предусмотрен компенсационный трансфер из республиканского бюджета в размере 47 млрд тенге, который позволил в полной мере исполнить все договорные и социальные обязательства.
В то же время, руководитель столичного управления экономики и бюджетного планирования отметил, что на 2021 год темпы прироста налоговых сборов уменьшаются по причине приостановки экономической активности в текущем году.
«По нашим оценкам, местный бюджет столицы в 2021 году недополучит порядка 26 млрд тенге потенциальных доходов. Исходя из реальной возможности, план по доходам на 2021 год составит порядка 319 млрд тенге в рамках которого осуществляется распределение расходов местного бюджета», - сказал он.
Сам процесс разработки проекта местного бюджета осуществляется по двум этапам. На первом этапе лимиты расходов администратора бюджетных программ определяются на основе прогнозных показателей социально-экономического развития столицы. Лимиты в срок до 20 апреля вносятся на рассмотрение бюджетной комиссии. С учетом предложений доводятся администратором бюджетных программ до 1 мая текущего финансового года. На основании доведенных лимитов администратор бюджетных программ формирует бюджетные программы. Сроком до 15 мая данные предоставляются на рассмотрение Управления экономики и бюджетного планирования.
На втором этапе сроком до 1 сентября администратор бюджетных программ направляет в Управление экономики и бюджетного планирования проекты бюджетных программ и заявки с учетом предложений бюджетных комиссий. Управление не позднее 1 октября текущего финансового года на основе предложений бюджетной комиссии разрабатывает проект решения маслихата и предоставляет его на рассмотрение акимата. Окончательный вариант прогноза социально-экономического развития столицы утверждается сроком до 10 октября.