Оценивать деятельность госорганов по уровню удовлетворенности потребителей предлагают в РК
«Мы предлагаем ряд новшеств, которые повысят систему защиты прав потребителей в Казахстане до принципиально качественного нового уровня», - сказал Бахыт Султанов, выступая на заседании Правительства.
Во-первых, министр предложил рассмотреть возможность объединения всех общественных организаций потребителей для создания Национальной ассоциации потребителей, с широко разветвленной системой представительств в регионах.
Во-вторых, создать институт омбудсмена на базе неправительственных организаций.
В-третьих, при разработке НПА внедрить обязательное требование проведения анализа регуляторного воздействия на интересы потребителей и согласовывать с уполномоченным органом.
В-четвертых, включить общественные объединения в сфере защиты прав потребителей в состав консультативно-совещательных органов при министерствах и акиматах.
В-пятых, внедрить показатель оценки деятельности (KPI) госорганов, МИО и квазигосударственных организаций уровень удовлетворенности и доверия к их работе со стороны потребителей.
В-шестых, принять свод правил добровольной деловой практики и нормы в типовые договора для государственных и частных организаций, учитывающие интересы и права потребителей в полном объеме.
В-седьмых, запустить курс бесплатных онлайн-лекций для потребителей и бизнеса об инструментах системы защиты прав потребителей.
«При поддержке вышеуказанных инициатив, мы готовы внести соответствующие изменения в нормативные правовые акты в кратчайшие сроки», - заключил Бахыт Султанов.
Напомним, в этом году казахстанские потребители через розничную сеть приобрели товаров на 6,8 триллионов тенге. Также стало известно, что степень неудовлетворенности казахстанских потребителей остается на стабильно высоком уровне.