Оценивать деятельность госорганов по уровню удовлетворенности потребителей предлагают в РК

None
None
НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ - Министр торговли и интеграции РК Бахыт Султанов озвучил ряд предложений для улучшения ситуации с защитой прав потребителей в Казахстане, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Мы предлагаем ряд новшеств, которые повысят систему защиты прав потребителей в Казахстане до принципиально качественного нового уровня», - сказал Бахыт Султанов, выступая на заседании Правительства.

Во-первых, министр предложил рассмотреть возможность объединения всех общественных организаций потребителей для создания Национальной ассоциации потребителей, с широко разветвленной системой представительств в регионах.

Во-вторых, создать институт омбудсмена на базе неправительственных организаций.

В-третьих, при разработке НПА внедрить обязательное требование проведения анализа регуляторного воздействия на интересы потребителей и согласовывать с уполномоченным органом.

В-четвертых, включить общественные объединения в сфере защиты прав потребителей в состав консультативно-совещательных органов при министерствах и акиматах.

В-пятых, внедрить показатель оценки деятельности (KPI) госорганов, МИО и квазигосударственных организаций уровень удовлетворенности и доверия к их работе со стороны потребителей.

В-шестых, принять свод правил добровольной деловой практики и нормы в типовые договора для государственных и частных организаций, учитывающие интересы и права потребителей в полном объеме.

В-седьмых, запустить курс бесплатных онлайн-лекций для потребителей и бизнеса об инструментах системы защиты прав потребителей.

«При поддержке вышеуказанных инициатив, мы готовы внести соответствующие изменения в нормативные правовые акты в кратчайшие сроки», - заключил Бахыт Султанов.

Напомним, в этом году казахстанские потребители через розничную сеть приобрели товаров на 6,8 триллионов тенге. Также стало известно, что степень неудовлетворенности казахстанских потребителей остается на стабильно высоком уровне.


Сейчас читают