Обновленную постановку «Лебединого озера» увидят алматинцы

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - 5 ноября 2016 года Казахский государственный академический театр оперы и балета имени Абая представит новую постановку жемчужины классической хореографии, балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро», передает корреспондент МИА «Казинформ».

Обновленную версию мировой классики ставила народная артистка РК Гульжан Туткибаева.

null  

Музыкальное руководство принадлежит Аскару Бурибаеву.
Зрителей ждет красочная сказка с новыми костюмами, новыми декорациями в применением новаторских технологий, даже новых лиц. К примеру, роль Шута досталась совсем молодому исполнителю, буквально сразу после окончания училища Кубаныш Шамакеев.

В театре оперы и балета имени Абая балеты П. И. Чайковского идут не один десяток лет и пользуются огромным успехом у публики. В 2014 году театр представил обновленную версию балета «Спящая красавица» в постановке народной артистки СССР Габриэллы Комлевой, 2015 год завершился премьерой балета «Щелкунчик» в постановке опять же Гульжан Туткибаевой.

«Великий балет Петра Ильича «Лебединое озеро» шел у нас более 30 лет в старой сценографии, костюмы тоже уже старые и в целом уже уставший спектакль. Конечно, в балете главное хореография и музыка, но мы очень хотели в эту великую сказку сделать более интересной. Для этого случая мы сделали новую музыкальную редакцию. К примеру, у нас невесты теперь все из разных стран. Появился и русский танец, что очень интересно. Мы очень благодарны нашему дорогому художнику Вячеславу Окуневу», - рассказывает Аскар Бурибаев.

Особо стоит подчеркнуть, что роль Белого и Черного лебедя в данной постановке исполняет одна и та же балерина Динара Есентаева, что является показателем мастерства и уровня театра, так как переходы между ролями короткие. Не только в плане переодеваний, но и в плане вхождения в новый образ.

null null  

Стоит отметить, что в "Лебедином озере" Чайковский осуществил коренную реформу балетного спектакля, заключавшуюся, прежде всего, в изменении роли музыки. У Чайковского музыка стала основным компонентом, определяющим весь спектакль. Вместо разрозненных танцевальных номеров Чайковский создал поэтичное и целостное произведение, подчиненное главной идее лирического сюжета. Простая и непритязательная сказка немецкого писателя XVIII века И. К. А. Музеуса «Пруд лебедей» о девушке-лебеде, положенная в основу «Лебединого озера», была им превращена в волнующую лирическую поэму верной любви, торжествующей над злом и коварством.

В балете показаны два мира - реальный и фантастический, между которыми, однако, нет непереходимой грани. Королева лебедей Одетта, заколдованная злым волшебником, томится в неволе и жаждет человеческого тепла и любви, но только по ночам ей дозволено принимать свой настоящий облик юной красавицы. Увидев ее однажды, принц Зигфрид влюбляется в нее, но невольно нарушает клятву верности, и Одетта должна погибнуть, а Зигфрид бросается в пучину разбушевавшихся вод, чтобы умереть вместе с ней.

null null  

Примечателен тот факт, что премьера «Лебединого озера», прошедшая на сцене Большого театра в 1877 году, не возымела успеха. В первоначальном либретто Владимира Бегичева и Василия Гельцера современный зритель, пожалуй, и не узнал бы привычного для него сюжета.

Счастливую сценическую жизнь дали «Лебединому озеру» прославленный Мариус Петипа и его помощник Лев Иванов, переделавшие либретто, придав ему логику и стройность и вошедшие в историю, прежде всего, благодаря постановке эталонных «лебединых» сцен.

null null null null null null null null null null null 

Сейчас читают