Обновленную постановку «Лебединого озера» увидят алматинцы
Обновленную версию мировой классики ставила народная артистка РК Гульжан Туткибаева.
Музыкальное руководство принадлежит Аскару Бурибаеву.
Зрителей ждет красочная сказка с новыми костюмами, новыми декорациями в применением новаторских технологий, даже новых лиц. К примеру, роль Шута досталась совсем молодому исполнителю, буквально сразу после окончания училища Кубаныш Шамакеев.
В театре оперы и балета имени Абая балеты П. И. Чайковского идут не один десяток лет и пользуются огромным успехом у публики. В 2014 году театр представил обновленную версию балета «Спящая красавица» в постановке народной артистки СССР Габриэллы Комлевой, 2015 год завершился премьерой балета «Щелкунчик» в постановке опять же Гульжан Туткибаевой.
«Великий балет Петра Ильича «Лебединое озеро» шел у нас более 30 лет в старой сценографии, костюмы тоже уже старые и в целом уже уставший спектакль. Конечно, в балете главное хореография и музыка, но мы очень хотели в эту великую сказку сделать более интересной. Для этого случая мы сделали новую музыкальную редакцию. К примеру, у нас невесты теперь все из разных стран. Появился и русский танец, что очень интересно. Мы очень благодарны нашему дорогому художнику Вячеславу Окуневу», - рассказывает Аскар Бурибаев.
Особо стоит подчеркнуть, что роль Белого и Черного лебедя в данной постановке исполняет одна и та же балерина Динара Есентаева, что является показателем мастерства и уровня театра, так как переходы между ролями короткие. Не только в плане переодеваний, но и в плане вхождения в новый образ.
Стоит отметить, что в "Лебедином озере" Чайковский осуществил коренную реформу балетного спектакля, заключавшуюся, прежде всего, в изменении роли музыки. У Чайковского музыка стала основным компонентом, определяющим весь спектакль. Вместо разрозненных танцевальных номеров Чайковский создал поэтичное и целостное произведение, подчиненное главной идее лирического сюжета. Простая и непритязательная сказка немецкого писателя XVIII века И. К. А. Музеуса «Пруд лебедей» о девушке-лебеде, положенная в основу «Лебединого озера», была им превращена в волнующую лирическую поэму верной любви, торжествующей над злом и коварством.
В балете показаны два мира - реальный и фантастический, между которыми, однако, нет непереходимой грани. Королева лебедей Одетта, заколдованная злым волшебником, томится в неволе и жаждет человеческого тепла и любви, но только по ночам ей дозволено принимать свой настоящий облик юной красавицы. Увидев ее однажды, принц Зигфрид влюбляется в нее, но невольно нарушает клятву верности, и Одетта должна погибнуть, а Зигфрид бросается в пучину разбушевавшихся вод, чтобы умереть вместе с ней.
Примечателен тот факт, что премьера «Лебединого озера», прошедшая на сцене Большого театра в 1877 году, не возымела успеха. В первоначальном либретто Владимира Бегичева и Василия Гельцера современный зритель, пожалуй, и не узнал бы привычного для него сюжета.
Счастливую сценическую жизнь дали «Лебединому озеру» прославленный Мариус Петипа и его помощник Лев Иванов, переделавшие либретто, придав ему логику и стройность и вошедшие в историю, прежде всего, благодаря постановке эталонных «лебединых» сцен.