О низком качестве бюджетного планирования в РК заявил сенатор

None
None
НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ - Депутат Сената Парламента РК Даурен Адильбеков назвал недостатки механизма бюджетного планирования, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«На 2018 год было предусмотрена разработка 18 законопроектов. В течение отчетного периода в данный план вносились изменения 10 раз. В целях реализации норм законодательных актов, введенных в действие в 2018 году, принято 974 подзаконных нормативных правовых актов. Из них 127 постановлений и распоряжений Правительства, 847 актов центральных госорганов. При этом, с принятием каждого закона Правительством издаются распоряжения о подготовке подзаконных актов с определением сроков и ответственных исполнителей», - сказал Даурен Адильбеков на заседании Сената.

Вместе с тем, по его словам, само распоряжение принимается в год действия норм закона. «Значительная часть подзаконных актов, принимаемых центральными госорганами, утверждается с нарушением сроков. Это показывает отсутствие качества планирования законопроектной деятельности, формализованный подход к мониторингу при подготовке проектов закона. Это не дает возможности качественного достижения индикаторов стратегического планирования и эффективности освоения бюджетных средств. Таким образом, анализ отчета предыдущих лет должен быть основой для планируемой законопроектной работы на последующий период», - объяснил спикер.

В качестве примера Д. Адильбеков привел Глобальный индекс конкурентоспособности.

В течение 2017-2018 годов отмечается положительная динамика роста основных показателей экономики - рост ВВП на 4% ежегодно. В то же время, в Глобальном индексе конкурентоспособности Всемирного экономического форума по итогам 2017-2018 годов мы находимся на 59 месте. Это результат несоответствия стратегического и бюджетного планирования. К примеру, один из индикаторов - Индекс продолжительности жизни. По данному показателю по итогам отчетного года мы заняли 96 место. При рассмотрении данного вопроса, оказалось, что за данный показатель ответственны 7 министерств и акиматы областей и городов республиканского значения. Однако, перед администраторами не поставлены конкретные цели и задачи по улучшению данного индикатора, отметил спикер.

«Выделенные средства администраторами освоены, достигнуты показатели. Однако, по сравнению с 2017 годом, по данному индикатору мы в рейтинге опустились на 1 позицию. Это свидетельствует об отсутствии гармонизации стратегического бюджетного планирования, требующей анализа и корреляции показателей, целей и задач стратегического и бюджетного планирования. В то же время, есть проблемы по недостаточному финансированию бюджетных заявок администраторов, ограниченного лимитами, исходящими из возможностей доходной части бюджета», - добавил он.

Сейчас читают