Нужно вернуть былое уважение к профессии педагога в обществе - директор школы

None
None
ТАРАЗ. КАЗИНФОРМ - Педагоги Жамбылской области активно обсуждают законопроект «О статусе педагога», передает корреспондент МИА «Казинформ».

Своим мнением с корреспондентом МИА «Казинформ» поделилась директор таразской школы-гимназии №53 имени Каратая Турысова Эльмира Койлыбаева.

«Новый закон, о котором заявил Президент в Послании народу Казахстана, поможет многим нашим гражданам осознать миссию учителя и уважать его труд. Во все времена учитель почитается как личность, которая является носителем души народа. Учителю доверяют самое сокровенное - своих детей, будущее нашей страны. Считаю, что этот закон о статусе педагогов очень важен», - сказала Эльмира Койлыбаева.null

Она отметила, что Глава государства подчеркнул необходимость разработки и принятия закона о статусе педагогов. «Считаю необходимым разработать и принять в следующем году закон «О статусе педагогов», - процитировала спикер Главу государства. - Он должен предусмотреть все стимулы для учителей и работников дошкольных организаций, сократить нагрузку, оградить от непредвиденных несвойственных функций. На учителей взваливается всё что угодно: выборы проводят учителя, агитацию проводят учителя, что-нибудь нужно сделать - учителя. За это им никто не платит, надо их освободить, они же должны готовиться к урокам».

«Учительство Жамбылской области принимает активное участие в обсуждении этого очень своевременного и важного законопроекта, с которым связано повышение престижа педагога в обществе. Через этот закон можно вернуть былое уважение к профессии педагога в обществе. Нам приходится сталкиваться в своей работе с трудностями, которые затрагивают вопросы не только заработной платы и условий труда, но и в большей степени выполнение функций, не входящих в наши обязанности, зачастую далеких от наших профессиональных обязанностей».

Эльмира Койлыбаева озвучила и свои предложения к законопроекту «О статусе педагога». Так, собеседник считает, что необходимо предусмотреть снижение недельной нагрузки учителей начальных классов до 14 часов, учителей средних и старших классов до 16 часов, а также разработать и внедрить систему доплат за организацию и проведение внеклассной и внеурочной работы по предмету.

«Думаю, что было бы справедливо предусмотреть повышение заработной платы таким педагогическим работникам, как психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, библиотекари школ и интернатов. Для изучения лучшего педагогического опыта в других странах можно предусмотреть международные командировки наших педагогов. Для педагогических работников, имеющих 25-летний педагогический стаж, предусмотреть возможность досрочного выхода на пенсию по выслуге лет.

А педагогическим работникам, отмеченным наградами «Почетный работник образования Республики Казахстан», «Отличник образования РК», медаль имени Ы. Алтынсарина, предусмотреть доплату к заработной плате. Кроме того, предусмотреть выход педагогов на пенсию с единым расчетом размера пенсионных выплат», - считает собеседник.

По мнению спикера, недопустимо привлечение работников организаций образования для выполнения не свойственных их профессии функций без оплаты труда. Необходимо также предусмотреть льготный проезд для педагогических работников в городском общественном транспорте и на междугородных пассажирских перевозках внутри страны.

«Можно было бы в нашей стране запустить проект «100 лучших педагогов республики» и приравнять статус педагога к статусу государственных служащих. В целом все эти предложения должны способствовать повышению престижа учительской профессии. И все мы вместе - передовая общественность, органы государственного управления, армия учителей, родительская общественность, профсоюзы должны быть едины в повышении статуса педагога, ведь во многом от педагога зависит будущее страны, будущее новых поколений Казахстана», - говорит директор таразской школы-гимназии №53 имени Каратая Турысова Эльмира Койлыбаева.

Сейчас читают