Новые учебные планы в школах для одаренных детей вводят в Казахстане

None
None
КАСКЕЛЕН. КАЗИНФОРМ - Не зацикливаться на профильных предметах в спецшколах для одаренных детей призвал вице-министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов в Алматы, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Августовское совещание с участием вице-министра образования и науки РК Асхата Аймагамбетова, директоров, завучей и педагогов специализированных школ для одаренных детей «Независимость и казахстанская школа для одаренных детей. Годы поиска, творчества и новых перспектив» проходит в здании Университета Сулеймани Демирель в Каскелене.

«Зачастую говорим: «одаренные школы», думаем, что самое главное - математика, физика, химия, информатика, биология. Да, это важно. Но практика показывает, что в специализированных школах для одаренных детей надо развивать хореографию, гончарное дело, футбол, то, что мы называем «дополнительным образованием». Все это должно быть наравне с академическими знаниями. Без этого ребенок развиваться не может», - сказал вице-министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов

Министерство предложило, чтобы в программе каждой спецшколы были не только профилирующие предметы, но и дисциплины, обучающие детей делать что-то своими руками. Математическим школам было также предложено развивать хореографию, пение, фотостудии, радиорубки, спорт. Отдельно вице-министр уделил внимание дебатному движению.

«Мы хотим, чтобы в каждой школе проводились дебаты, три лиги - казахоязычная, русскоязычная и англоязычная, у каждой будет координатор. Это большой проект по всей стране. И прежде всего - движение должно охватить все школы для одаренных детей. Второе направление - интеллектуальные игры. Каждая школа с сентября должна будет заняться этим вопросом», - сказал вице-министр.

Стало известно, что с нового учебного года каждая специализированная школа для одаренных детей (в Казахстане - 131), будет обязана перейти на новый типовой учебный план с 1 сентября этого года.  

«Тем самым даем спецшколам больше свободы, больше возможностей для специализации. Сейчас для всех школ готовятся «гибкие» типовые учебные планы. Будет два плана для общеобразовательных школ - сегодняшний, и новые планы, где вариантивный компонент гораздо больше, мы даем академическую свободу. Общеобразовательные школы с нового учебного года могут либо остаться на старых учебных планах, либо перейти на новые. Второй вид планов для лицеев и гимназий, потому что сейчас они также работают по единым планам, и вынуждены сверху добавлять часы. Гимназии смогут углубленно изучать язык, взяв дополнительно еще по два часа на профилирующие предметы. Все это можно делать только после 5 класса. Планы на первые четыре класса остаются едиными для всех», - сказал он. 

 

Сейчас читают
telegram referendum