Новые центры резервного копирования данных появятся в ЕНПФ

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Целую сеть резервных центров обработки данных создаст ЕНПФ до конца этого года. Об этом и развитии онлайн-услуг рассказали на пресс-конференции в Алматы, передает корреспондент МИА «Казинформ». 

В 2018 году для обеспечения непрерывности и бесперебойности предоставления информационных пенсионных услуг Фондом ведутся работы по построению метрокластера и формированию резервного центра обработки данных в Алматы и Астане. Реализация проекта позволит Фонду непрерывно предоставлять информационные пенсионные услуги даже в случаях глобальных аварий или катастроф природного характера в одной из областей страны.

 «Метрокластер - это технология, которая является дальнейшим развитием классических центров, центров обработки данных, которые размещены на некоторых географически удаленных точках. Раньше в ЕНПФ присутствовал обязательно резервный центр, совершалось резервное копирование данных, обеспечивались все требования регулятора и законодательства в части обеспечения устойчивости и непрерывности работы фонда и сохранении информации о вкладчиках. В данном случае метрокластер - это несколько площадок, распределенных географически, содержащих в себе одинаковую информацию. То есть, выход из строя одного из узлов никак не повлияет на доступность сервисов, функционирование системы Фонда, автоматически переключит работу на другую систему. Это просто дальнейшее развитие», - рассказал заместитель председателя правления ЕНПФ Бауржан Мухамеджанов.  

Проект разрабатывался несколько месяцев, согласован с определенными структурами, основан на передовых технологиях ведущих брендов в сфере информационных технологий, программного обеспечения, в том числе систем информационной безопасности.

«Фонд осуществляет централизованный персонифицированный учет в Алматы, у нас нет отдельной информации по областям, есть информация по всем гражданам Казахстана. Это зрелый проект, который позволит через некоторое время говорить о достижении нового развития IT в фонде. Никаких отдельных больших затрат не предусматривается. Суммы, выделяемые в большинстве компаний на IT, - порядка 10% от всего бюджета. Мы, в принципе, также двигаемся.  Речь идет о качественном развитии IT, а не просто об увеличении бюджетов», - пояснил Бауржан Мухамеджанов. 

В конце 2017 года компанией KPMG был проведен аудит информационных систем Фонда. В целом, аудиторы отметили, что общий уровень автоматизации основных процессов Фонда составляет 82%. Начиная со второго полугодия 2017 года, Фонд осуществляет контроль времени простоя основных систем, необходимых для оказания пенсионных услуг. Показатель бесперебойной работы информационных систем составил 99,98%.

В Фонде уверяют, что в связи с развитием электронных услуг массовых сокращений сотрудников не будет.

«В Стратегии развития Фонда на 2018-2021 годы описаны целевые показатели по увеличению электронных услуг, оказываемых вкладчикам. Там же отражены наши планы по оптимизации филиальной сети. Пока говорить конкретно о каких-то цифрах рано, отдельно в этом году будет запущена композитная услуга вместе с ЦОНами и Госкорпорацией по назначению пенсии, которая включает услуги «Назначение государственной базовой пенсионной выплаты», «Назначение пенсионных выплат по возрасту», «Осуществление пенсионных выплат из Единого накопительного пенсионного фонда», «Выплата государственных гарантий пенсионных накоплений». Вся информация будет высчитываться, и потом, на основе анализа, приниматься решение»,- сказал Бауржан Мухамеджанов.

За 5 месяцев 2018 года операционными работниками филиалов в базе автоматизированной информационной системы Фонда было произведено 9,5 млн операций. Число скачиваний мобильного приложения ЕНПФ для получения электронной выписки за 5 месяцев 2018 года составило 305,8 тысячи раз, что на 6% больше показателя за аналогичный период прошлого года (287 тысяч скачиваний). Со времени запуска новых электронных услуг до 1 июня 2018 года ими воспользовались более 55 800 раз.

Напомним, что в 2017 году пенсионный фонд внедрил ряд электронных услуг с помощью сайта enpf.kz: это подача заявления на открытие пенсионного счета, внесение изменений в свои реквизиты, выбор интернет-информирования, подача заявления на получение выплаты и отслеживание онлайн его исполнения. В этом году через сайт стало возможным получение дубликата пенсионного договора. Использование электронных услуг занимает несколько минут. В начале 2018 года в системе реализована функциональность в части изменения порядка расчета пенсионных выплат по графику, в том числе переход на ежемесячные пенсионные выплаты. 

Сейчас читают