Необоснованное начисление платы за наружную рекламу выявили в Алматы

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Проблемы наружной рекламы обсудили на заседании общественного совета Алматы, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Присутствовавший на встрече руководитель департамента Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции по городу Алматы Данияр Таумурат заявил, что реализация местным управлением архитектуры и градостроительства контрольных функций в сфере размещения рекламы является одной из популярных тем обращений, которые поступают в департамент и палату предпринимателей. Бизнесмены жалуются, что управление неправильно начисляет плату за размещение рекламы, кроме того, заставляет платить за размещение рекламы на объектах, не относящихся к объектам рекламы. К примеру, один из банков получал счета за наклейки и надписи на дверях со словами: «Кредит на новое авто за один день», «0 тенге комиссия», «Терминал оплаты», размещенные внутри магазинов. Суд принял решение в их пользу, но исполнение началось после вмешательства департамента. Иными словами, зафиксированы случаи несоблюдения требований законодательства в сфере госконтроля, отсутствия обоснованной информации по начислению платы за размещение рекламы, что повышает риски начисления предпринимателям необоснованных обязательных платежей в бюджет и повышения социальной напряженности.

По фактам нарушений, зафиксированных за 8 месяцев этого года, составлены административные протоколы на общую сумму свыше 500 тыс тенге.

Суд признал, что само управление может искоренить причины всех проблем, некоторые из них требуют системного подхода на более высоком уровне.

«Согласно статье 17.2 закона о рекламе, местные исполнительные органы осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства о рекламе. Госконтроль в области рекламы осуществляется в форме проверки, согласно Предпринимательскому кодексу, в иной форме контроля посредством наблюдения с фото- или видеофиксацией фактов размещения наружной рекламы. Вместе с тем кодексом не регламентирован порядок проведения иной формы контроля посредством наблюдения. Таким образом, имеется правовой пробел, заключающийся в отсутствии регламентации, методики отнесения визуальных объектов к наружной рекламе. Указанный вакуум создает возможность для различного восприятия и субъективной оценки объектов визуального оформления», - сказал Данияр Таумурат.
null 

Кроме того, площадь объекта наружной рекламы определяется на глаз, без точных замеров из-за отсутствия требований по ее расчету, из-за чего и возникают споры по начислению оплаты за размещение рекламы.

Проведенный мониторинг показал, что существующий механизм взаимодействия госорганов по выявлению наружной рекламы и взиманию платы за ее размещение противоречит требованиям Предпринимательского, Налогового кодексов и закону о рекламе.

«Сейчас в Алматы установлена иная практика выявления наружной рекламы, размещенной без разрешительных документов. Управление делегировало полномочия по выявлению фактов наружной рекламы с фото- и видеофиксацией ТОО НИИ «Алматы генплан» на основании договора. Сотрудники ТОО на свой субъективный взгляд определяют принадлежность объекта к визуальной рекламе, его площадь, фиксацию осуществляют скрытно, не уведомляя субъектов предпринимательства и не сообщая о результатах иной формы контроля. Результаты фиксации направляются в управление, которое в свою очередь предоставляет налоговым органам сведения о плательщиках. На основании представленных сведений налоговые органы принимают меры», - сказал Данияр Таумурат.

Департамент усмотрел в передаче уполномоченным органом в сфере контроля за соблюдением законодательства о рекламе своих контрольных функций сторонней организации нарушение статьи 131 пункта 1 Предпринимательского кодекса. Также, по их мнению, не допускается незаконное вмешательство государства в дела субъектов предпринимательства.

Руководитель управления архитектуры и градостроительства Нурлан Уранхаев ответил, что виной всему - нехватка кадров. По его данным, на 20 сентября 39 933 обращения поступило в управление на оказание 10 видов госуслуг.

«Ежедневно к нам в управление приходит около 300 писем. Если просчитать число работников, на каждого из них приходится 8 писем в день. И выдача АПЗ, и по рекламе, и по другим предусмотренным законом. По выдаче АГЗ на 20 сентября 7267 обращений, из них выдано 2 593 обращения. С февраля текущего года в рамках Doing business количество отказов сократилось, работа увеличилась. Раньше техусловия получали у субъектов естественных монополий. Сегодня все это делаем мы», - сказал Нурлан Уранхаев.

В каждый отдел, район, по его мнению, нужно как минимум по 3 человека. Бюджет для расширения штата нужен не такой большой, однако расширить его не могут - есть норматив штатной численности, определенный постановлением Правительства.

«Рекламой Алматы генплан занимается, потому что мы физически этого сделать не можем. Делегировать функции мы тоже не можем, но у нас другого выхода нет, поэтому заключили такой договор. Что касается наружной визуальной рекламы, пытались разговаривать с налоговым комитетом, предлагали им передать эти функции, но никому это не интересно. По сути дела, это не вопрос архитектуры, может, управления культуры, внутренней политики, у нас в отделе работает 1 человек по этому вопросу», - посетовал Нурлан Уранхаев.

Членов общественного совета возмутило содержание рекламы в северной части города, ниже проспекта Райымбека и вокзала Алматы-1. Предприниматели там выставляют на обочинах дорог рекламные надписи, при этом пишут названия предлагаемых блюд или принимаемых цветных металлов неграмотно, что на казахском, что на русском языках.

«Вывески на обочинах дорогах, фиксацию которых нам предоставляют, отправляем в налоговую инспекцию. Нам отвечают, что мы «душим» предпринимателей (если привлечем к ответственности). Содержание рекламы смотрит управление языков», - ответил Нурлан Уранхаев.

Что касается автоматизации процесса выдачи архитектурно-планировочного задания (АПЗ), то ее невозможно на 100% осуществить, уверен глава управления.

«Водоканал сам не выдаст точку подключения, если просто нажмешь на кнопку, и машина сама нарисует трассировку, такого нет. Пока - автоматизированность подачи подключения. Остальные работы делает человек. Это мировая практика», - сказал Нурлан Уранхаев.

null 

Сейчас читают