Необходимость строительства автобусного коридора для BRT объяснили в акимате Алматы
В Алматы продолжается реконструкция улиц Тимирязева и Жандосова, где не просто меняют бордюры и асфальт, а строят коридор BRT для скоростного автобусного сообщения. Жители заметили, что сооружаемые новые остановки расположены посередине дороги. Тимур Базарбаев ответил на вопросы жителей Алматы о том, насколько это безопасно.
«Данный вариант был предложен консультантами проекта «Устойчивый транспорт» по следующим критериям. В первую очередь, это позволит уменьшить влияние на движение общественного транспорта и снизит конфликтные ситуации, вызванные дорожными заторами, нерегулируемыми парковками, останавливающимися такси. Во-вторых, варианты полос BRT сбоку дороги рассмотрены на участках дорог, где полностью устранены парковки и предполагается соблюдение эффективных мер по предотвращению стихийных парковок и остановки автомобилей. В-третьих, общественный транспорт по линии BRT будет иметь приоритет на большинстве перекрестков путем организации системы автоматического управления потоками движения и светофорными объектами», - написал Тимур Базарбаев.
По его данным, сегодня эта улица является одной из важнейших транспортных артерий для городского общественного транспорта, охватывая густонаселенные районы Алматы. Только по Тимирязева по направлениям «Восток-Запад» ежедневно курсируют 13 автобусных и четыре троллейбусных маршрутов.
«По сути, наша Тимирязева всегда была «улицей автобусов», правда, время проезда общественного транспорта не впечатляет - больше 30 минут только на этом участке, при средней скорости 12 км/ч. Планируется, что с введением BRT время проезда на общественном транспорте сократится здесь до 14-15 минут, а ежедневный пассажиропоток увеличится почти на 40%, с 98 до 145 тыс человек», - пишет Тимур Базарбаев.
Он привел статистику: по введенному в декабре прошлого года участку скоростной автобусной полосы по Мустафина от Аль-Фараби до Сулейменова-Жандосова пассажиропоток уже вырос с 33 до 40 тыс пассажиров, а транспортная интенсивность снизилась с 12354 до 9839 автомобилей. В акимате ожидают, что среднее время прохождения автобуса с введением в этом году 8,7 км BRT сократится с 53 до 36 минут.
Проект BRT является первым из планируемых в Алматы коридоров скоростного автобусного транспорта, который будет проходить по улицам Мустафина, Рыскулбекова, Сулейменова, Жандосова, Тимирязева, Желтоксан, Толе би, ВОАД и Кульджинский тракт.
Пресс-секретарь акима Алматы добавил, что международный опыт показывает снижение ДТП с тяжелыми травмами и смертельным исходом более чем на 50% на улицах с реализованной системой BRT. Кроме того, закладывается потенциал для преобразования улицы в реальный зеленый коридор.
К слову, в рамках преобразования улицы Тимирязева в автобусный коридор параллельно ведутся ремонт тротуаров, арыков и велосипедных дорожек, переустройство инженерных сетей, демонтаж незаконных пристроек и ограждений. Дорожно-строительные работы по проезжей части планируется завершить до конца месяца текущего года.