Некоторые остановки поменяют расположение из-за BRT в Алматы

None
None
  АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Первые готовые участки линии BRT появились на улице Тимирязева в Алматы, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Новая инфраструктура для будущего скоростного автобусного транспорта BRT(Bus rapid transit) появляется на улице Тимирязева: бордюры, подземные коммуникации, остановки, дорожная разметка и знаки. На данный момент все почти готово на отрезке от улицы Желтоксан до улицы Байзакова. Внимательные алматинцы уже заметили, что островки в центре дороги, предназначенные для остановок BRT и общественного транспорта, не везде находятся там же, где нынешние остановки.

Например, на месте нынешних остановок «улица Шашкина» и «улица Маркова» уложены бордюры, а островок-остановка для BRT находится по Тимирязева между этими улицами. Следующая остановка-островок в восточном направлении расположена перед улицей Байтурсынова в обоих направлениях (сейчас такая остановка по Тимирязева есть только на запад), а в западном- на привычном месте возле КазНУ имени Аль-Фараби. Остановка «улица Байзакова» в обоих направлениях со своего нынешнего расположения «переезжает» немного на запад. Останутся ли остановки «Атакент», «улица Гагарина» и улица «Розыбакиева» на прежних местах, пока неизвестно- на этом участке активно идут дорожные работы.

В Управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы объяснили, что линия BRT предполагает скоростное движение общественного транспорта. А достичь этого можно за счет выделенных полос на проезжей части и расположением остановочных павильонов на оптимальном расстоянии друг от друга.


null

«Местоположение остановок имеется и указано в проектной документации. Расположение остановок, предусмотренных согласно проекту, кардинально от действующих в настоящее время не изменилось и определено в местах массового скопления людей»,- сообщил заместитель руководителя управления Сагындык Телибаев в ответе на официальный запрос.

Общественный транспорт, в том числе троллейбусы, будут двигаться по крайней левой полосе проезжей части, с расположением автобусных остановок справа по ходу движения. По улице Тимирязева крайняя правая полоса проезжей части предназначена для личного транспорта
Наличие остановок посередине дороги вызывает закономерные вопросы у горожан, насколько безопасно будет по пути к автобусу или троллейбусу перейти ту полосу, по которой будут двигаться автомашины.

«Обеспечение безопасности пешеходов достигается обустройством наземных пешеходных переходов в виде разметок, в местах движения пешеходов светофорные объекты. Организацией движения предусмотрена безопасность пешеходов»,- поясняли в управлении.

Подобная сооружаемой на Тимирязева полоса уже полгода работает на улицах в микрорайоне «Орбита» по улицам Мустафина, Рыскулбекова и Сулейменова от Аль-Фараби до Жандосова. Там автобусные остановки расположены также посередине дороги, то есть, общественный транспорт движется по крайней левой полосе движения, по центру дороги. Весь остальной транспорт - по правой крайней полосе.
И там действительно возле остановок нанесены зебры и стоит множество дорожных знаков, предупреждающих водителей личного автотраспорта о необходимости пропустить пешеходов, идущих на остановку. Согласно проекту, такая же разметка появится и на Тимирязева.

null

В целом, маршрут первого участка BRT протяженностью 8,7 километра пролегает по улицам Мустафина - Сулейменова - Жандосова - Тимирязева до улицы Желтоксан. В основном общественный транспорт и BRT будут двигаться по центру дороги, исключение - отрезок улицы Сулейменова от Пятницкого до Жандосова, где автобусы следуют по крайней правой полосе, а машины по центру.

Также ранее сообщалось, что по Жандосова движение общественного транспорта предусматривается по крайней правой полосе с расширением проезжей части. После реконструкции общественный транспорт займет по одной полосе в обоих направлениях и для других транспортных средств по две полосы в обоих направлениях. Сейчас там также идут ремонтные работы. 

«В настоящее время управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы изучаются варианты оптимизации маршрутной сети по линии BRT, планируется по завершении обустройства первого участка BRT запуск нового маршрута с автобусами большого класса (18м) с «гармошкой», перевозчик будет определён на конкурсной основе. Отмена троллейбусного движения по улице Тимирязева на сегодняшний день не рассматривается»,- говорится в ответе Сагындыка Телибаева.

По некоторым данным, интервал между «гармошками» составит 3-5 минут, а общественный транспорт по линии BRT будет иметь приоритет на большинстве перекрестках путем организации системы автоматического управления потоками движения и светофорными объектами.
Реконструкцию проезжей части улицы Тимирязева по линии BRT планируется завершить в сентябре. Устройство тротуаров, велосипедных дорожек, а также работы по благоустройству хотят завершить до конца 2018 года.

null

«Планируется, что с введением BRT время проезда на общественном транспорте сократится здесь до 14-15 минут, а ежедневный пассажиропоток увеличится почти на 40%, с 98 до 145 тысяч человек. К слову, при всех плюсах и минусах с введением участка скоростной автобусной полосы по Мустафина от Аль-Фараби до Сулейменова-Жандосова пассажиропоток уже вырос с 33 до 40 тыс. пассажиров. В свою очередь транспортная интенсивность снизилась с 12354 до 9839 автомобилей. Среднее время прохождения автобуса с введением в этом году 8,7 километров BRT сократится с 53 до 36 минут»,- пояснял на своей странице в Facebook руководитель пресс-службы акимата Алматы Тимур Базарбаев.

Параллельно разрабатывается проектно-сметная документация по строительству второго участка общей протяженностью 13,2 километра по Желтоксан - Толе би - ВОАД - Кульджинский тракт до рынка Жетысу. В 2019 году ожидается начало строительства второй очереди полосы BRT, которая пройдет от пересечения улиц Желтоксан и Тимирязева по Желтоксан, на восток по Толе би, ВОАД и Кульджинскому тракту до предполагаемого Восточного автовокзала (район рынка Жетысу-Семиречье) длиной 13,2 км.

null null 

Сейчас читают