Не существует невыполнимых задач

None
None
УРАЛЬСК.КАЗИНФОРМ- Бойцы восстановительного поезда станции Уральск - ребята особого склада. Живут обычной жизнью, частенько выполняют рутинную работу. Но как только поступает приказ на поднятие восстановительного поезда для устранения последствий железнодорожной аварии, мигом включаются в процесс - ведь счет идет на минуты. А результата ждет весь Уральский участок стальной магистрали. Ведь если не справятся они, то кто же?

Как сообщает газета "Приуралье", о руководителе восстановительного поезда Алексее Бурмистрове, как о профессионале, ходит хорошая слава. Кто-то ценит его за ум и решительность, кто-то недолюбливает за жесткость и принципиальность. 

Сам восстановительный поезд впечатляет своей мощью - два крана на железнодорожном ходу грузоподъемностью 80 и 125 тонн, два бульдозера Т-330, погруженные на платформу и тягач -  в мобильный гараж, австрийская подъемная установка «Хёш», перемещающая до 120 тонн, автомобили, электростанции, а также подручное оборудование: радиостанции, измерительные приборы, четырехметровая «световая» башня, гидравлический инструмент. Но самый интересный экспонат для неподготовленного зрителя - тягач военного образца, практически танк без башни. 
- Восстановительный поезд станции Уральск организован в 1936 году и в этом году отмечает свое 80-летие, - рассказал Алексей Васильевич. - Во время Великой Отечественной войны он выезжал на ликвидацию сходов, восстановление путей и мостов, разрушенных под бомбежками, на станциях Сталинград, Саратов, Петров-Вал, Камышин. Работники восстановительного поезда жили в теплушках на казарменном положении, без отлучек от работы, под постоянными обстрелами. Техническое оснащение требовало усиления, поэтому на вооружение за неимением другой техники поступили танки, один из которых (полученный в послевоенные годы) в качестве тягача мы используем до сих пор.        
Техническое оснащение, безусловно, играет ключевую роль в работе восстановительного поезда. Но самое ценное, как признается Алексей Васильевич, - это команда (27 человек личного состава). Все люди опытные, технически грамотные. Машинист крана Петр Чистяков и мастер по подъемному оборудованию Арман Кусаинов награждены знаками «Үздiк маман». 
Рассказы Алексея Васильевича о своей профессии и команде сравнимы со сценарием геройского блокбастера, столько эти люди повидали за свою жизнь. 
-  В 1977 году, когда я только пришел работать в восстановительный поезд механиком-водителем тягача, поскольку имел опыт данной работы в армии, на бок легла «семерка» (пассажирский поезд Алматы - Москва), - припомнил Алексей Бурмистров. -  За пассажиров мы тогда жутко испугались. Но, к счастью, никто не пострадал. Позже рухнул мост неподалеку от разъезда Успешный в границах Уральского отделения дороги. Оказалось, в последние часы он держался только за счет сцепки вагонов, сошедших с рельс «елочкой» и разодравших пролетные строения. Чтобы восстановить движение, которое было парализовано в течение 5 суток, в жуткую пургу со дна реки мы построили срединную опору для моста, с упором на которую из специального «конструктора» сложили мост. Однако каждый раз под тяжестью проходящего поезда мост садился на 40 см. Для выравнивания опоры мы поднимали домкратами конструкции и укладывали новые ряды шпал круглосуточно.  
На вопрос о том, кто разрабатывает план ликвидации последствий сходов вагонов, природных или техногенных катастроф, если каждый из случаев не похож на предыдущий, начальник восстановительного поезда отвечает строго:
 - Сами. Создается штаб из уполномоченных руководителей, озвучиваются предложения. По прибытии на выяснение обстановки и формирование плана нам дается 20 минут. Но поскольку я лучше других знаю возможности своих людей и техники (к примеру, при каких условиях начнет буксовать трактор), окончательное решение на месте принимаю я, - сказал А. Бурмистров. - Это большая ответственность. Растащить многотонную груду металла так, чтобы никто при этом не пострадал, сохранить вагоны, какие можно, и поставить их на рельсы, чтобы  отправить на станцию, восстановить путь, мосты и прилегающую инфраструктуру... Можно ли при этом не наделать ошибок? Не знаю. Но одно я знаю точно - выговоров за ликвидацию последствий сходов я и моя команда никогда не получали.    
Восстановительный поезд, как подчеркнул Алексей Васильевич, невоенизированное формирование гражданской обороны. Однако порядки при ликвидации сходов действуют вполне военные. 
- Для команды восстановительного поезда не существует невыполнимых задач, - подчеркнул Алексей Васильевич. - Я всегда говорю это своим ребятам, чтобы уяснили. Ведь если не сможем справиться, зачем мы тогда нужны? 
Алексей Бурмистров придерживается строгих принципов в работе. Называет себя перестраховщиком. Говорит, что без творческой жилки в восстановительном поезде работать трудно. 
- Однажды к нам на вооружение поступил трактор. Чтобы его загрузить на платформу, были нужны трапы. Но где их взять? Пришлось по учебнику рассчитать необходимую прочность, подумать и сделать. Служат до сих пор. Позже к этому же трактору по личной инициативе мы приварили грейдерный нож, чтобы увеличить его функциональные возможности, - отметил А. Бурмистров.
Редкий в наше время талант Алексея Бурмистрова к созиданию проявился не только в работе с транспортными средствами. Начальник восстановительного поезда на заре своей карьеры вместе с командой сам построил служебно-бытовой корпус, в котором все работают до сих пор. Еще в 1984 году коллектив дислоцировался в саманном бараке возле места стоянки железнодорожных кранов.  Когда появилась возможность переехать, Бурмистров пообещал руководству при минимальных затратах и в максимально сжатые сроки силами собственного коллектива возвести для своего поезда тупик и построить служено-бытовой корпус из материалов, добытых при ликвидации закрытых разъездов. Теперь в служебно-бытовом корпусе есть душевые и раздевалки, оборудован гараж и котельная, а также зал для проведения собраний и технических занятий.   
За эту инициативу Бурмистров был награжден именными часами министра путей сообщения. Позже за заслуги перед стальной магистралью он получил благодарственное письмо президента национальной компании и звание «Үздiк маман». Вполне справедливо, как считают в коллективе, ведь лучшего специалиста в этой сфере действительно не найти.    

Сейчас читают