Названы виновники авиакатастрофы самолета «SCAT», унесшей жизни 21 человека

АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Главная транспортная прокуратура Казахстана объявила о завершении досудебного расследования по факту авиакатастрофы, произошедшей в январе 2013 года в Алматинской области с самолетом АО «Авиакомпания «SCAT». Причиной катастрофы назвали неправильные действия летного экипажа.
None
None

Напомним , 29 января 2013 при подлете к Алматы разбился самолет CRJ-200 авиакомпании «Скат», выполнявший рейс Кокшетау - Алматы. В результате погиб 21 человек - 16 пассажиров и 5 членов экипажа.

Как сообщает пресс-служба ведомства, совместно с Комиссией Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - Комиссия) и привлеченными иностранными и отечественными авиаспециалистами проверены все вероятные версии крушения. Установлено, что основной причиной катастрофы явились неправильные действия летного экипажа во время ухода на второй круг без возможности визуального контакта с наземными ориентирами из-за ожидаемых сложных метеорологических условий, неприведение в положение «на себя» штурвала для набора высоты самолета, который находился в интенсивном снижении. В последнюю минуту полета, когда сработали предупредительные сигналы бортового компьютера о приближении к земной поверхности, частично потерявший работоспособность командир воздушного судна (далее- КВС) не управлял самолетом, а второй пилот вместо контроля за параметрами приборов, отвлекся на радиосвязь с диспетчером. Комиссией отмечены недостаточный уровень внутрикабинного коммуникативного взаимодействия экипажа, отсутствие их реакции на предупреждения борткомпьютера, а также невыполнение требований к медосвидетельствованию лётного состава: КВС совершал полет без обследования и реабилитационного периода после операции, проведенной за два месяца до крушения. В отношении членов летного экипажа, допустивших нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекших катастрофу (часть 3 статьи 344 УК), уголовное преследование прекращено в связи с их смертью. Вместе с тем, собранные фактические данные показали, что нарушения, допущенные пилотами, состоят в причинно-следственной связи с ненадлежащей организацией летной работы в «SCAT». Летный экипаж обучался в непризнанном в Казахстане иностранном учебном центре; пилоты не прошли в требуемом объеме занятия по тренажерной, предварительной подготовке и курсы повышения квалификации; КВС допущен к полету без медицинского освидетельствования после операции; в авиакомпании систематически, в том числе за день до вылета, нарушались режим труда и отдыха пилотов. Ответственным за данный участок работы является директор летной службы авиакомпании«SCAT».

Сейчас читают